Moscow-Post RSS
23 Июня 2018
 

Розенбаум получил ножевое ранение

В пятницу, 22 января, в Институт скорой помощи им. Склифосовского был доставлен известный певец Александр Розенбаум, по имеющимся данным у него ножевое ранение руки, об этом корреспонденту The Moscow Post сообщил источник в правоохранительных органах. По уточненным данным у Александра Яковлевича глубокая рана левого предплечья.

Розенбаум получил ножевое ранение

Розенбаум сообщил медика о том, что получил ранения в то время как баловался с только что купленным ножом. После оказания необходимой помощи Розенбаума отпустили домой. Александр Яковлевич Розенбаум (р. 13 сентября 1951, Ленинград, СССР) — советский и российский бард, певец, композитор, актёр, заслуженный артист РФ (1996 г.), народный артист России (2001).

Биография

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде. Отец Яков Шмарьевич Розенбаум. Мать Софья Семёновна Миляева. По профессии родители — врачи: отец — уролог, мать — акушер-гинеколог.

Музыкой стал заниматься с пятилетнего возраста. Окончил музыкальную школу № 18 по классу фортепиано, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. По словам Александра Яковлевича, он «на сцене с пяти лет».

В 1968—1974 учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. До сих пор ежегодно даёт там концерты. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация — анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Профессора Попова, д. 16Б, неподалёку от родного института.

Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры им. С. М. Кирова. Песни начал писать с 1968 г. в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. В 1980 г. ушёл на профессиональную эстраду. Играл в различных группах.

По случайности его исключили из университета, но в армию не взяли по причине плохого зрения. Александр Розенбаум пошёл работать в больницу. Через год Розенбаум восстановился в институте и закончил своё образование.

Семейная жизнь Розенбаума началась рано, но продлился первый брак недолго. Уже через год Розенбаум снова женился, на этот раз на своей однокурснице, и у них родилась дочь Анна. У Александра Розенбаума был выбор между профессией врача, по которой он уже отработал 5 лет и нашёл в ней себя, и эстрадной карьерой. Был сделан выбор в пользу музыки.

Началом сольной деятельности можно считать выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД им. Ф. Э. Дзержинского. В дальнейшем он стал художественным руководителем театра-студии «Творческая мастерская Александра Розенбаума». Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище по классу аранжировки.

Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров (А. Я. Розенбаум), ссылаясь на якобы имевшие место преследования из-за еврейской национальности.

Совладелец сети пивных «Толстый Фраер».

В 2003 году избран депутатом Государственной думы России от партии «Единая Россия».

Вице-президент и художественный руководитель концертного отдела общества «Великий город».

28 июня 2005 подписал в числе 50 представителей общественности письмо в поддержку приговора бывшим руководителям «ЮКОСа».

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Подписал в числе 42 известных петербуржцев открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву в поддержку строительства «Охта-центра».

Розенбаум как поэт и музыкант

Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача. А. Я. Розенбаум и братья Жемчужные. Концерт в Курске

Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), морской тематикой («38 узлов», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота „Черного тюльпана“», «Караван», «Дорога длиною в жизнь»). Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане. А. Я. Розенбаум

Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую «шансонную» аранжировку (в частности, на нескольких концертах вместе с братьями Жемчужными). Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание.

Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня «Вальс-бостон» с оригинальной мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями. Эта песня исполнялась как самим автором, так и многими вокалистами, существуют многочисленные инструментальные обработки. По форме творчество Розенбаума близко к жанру авторской песни. Однако в то время как бардовская песня в советские годы была отшельницей, парией эстрады, распространяясь лишь на магнитофонных плёнках кустарного изготовления, Розенбаум пользовался официальным признанием и концертировал как артист Ленконцерта задолго до распада Советского Союза и отмены цензуры. В антологии «Авторская песня» (составитель Дмитрий Сухарев) его имя не упоминается.

Дискография

Номерные альбомы

* 1982 — Памяти А. Северного * 1983 — Новые песни * 1986 — Эпитафия * 1986 — Мои дворы * 1986 — Нарисуйте мне дом * 1988 — Дорога длиною в жизнь * 1988 — Казачьи песни * 1988 — Анафема * 1993 — Гоп-стоп * 1994 — Горячая десятка * 1994 — А. Розенбаум и «Братья Жемчужные» 11 лет спустя * 1994 — Ностальгия * 1994 — Вялотекущая шизофрения * 1988 — Былое и диски (1986—1988) o Том 1 o Том 2 o Том 3 * 1981 — Антология 1. Домашний концерт * 1983 — Антология 2. Посвящение посвящающим * 1984 — Антология 3. Концерт в Воркуте * 1987 — Антология 4. Концерт на ЛОМО * 1995 — Розовый жемчуг * 1996 — На плантациях любви * 1997 — Возвращение на Арго * 1997 — Июльская жара * 1999 — Транссибирская магистраль * 2001 — Настоящий солдат * 2001 — Старая гитара * 2003 — Я люблю возвращаться в свой город… * 2003 — Странная жизнь * 2005 — Я вижу свет * 2007 — Попутчики * 2009 — Мечта блатного поэта

Концертные записи

* 1981 — Домашний концерт * 1982 — Концерт, посвящённый памяти А. Северного [часть 1] * 1982 — Концерт, посвящённый памяти А. Северного[часть 2] * 1983 — Ноябрь 1983 год, город Ленинград * 1983 — Посвящение посвящающим * 1984 — Концерт в Воркуте * 1987 — Нью-Йоркский концерт * 1987 — Концерт на ЛОМО * 1996 — Концерт в день рождения

Музыка к фильмам

* 1987 — Друг (реж. Леонид Квинихидзе)

Актерские работы

* 1988 — Барды * 1991 — Афганский излом * 1992 — Чтобы выжить — Джафар * 2005 — Не хлебом единым — Ростислав Петрович * 2008 — Сайд-степ

Первая полоса Политика В мире Экономика Культура Спорт Происшествия Общество Авторская колонка

О газете Рекламный отдел
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
18+ Сетевое издание The Moscow Post © Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны редакции. Допускается цитирование материалов сайта без получения предварительного согласия, с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на сайт (с указанием названия «Сетевое издание The Moscow Post») не ниже, чем во втором абзаце текста, либо сразу после заимствованного материала, при нажатии на которое осуществляется переход на сайт http://www.moscow-post.com
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика