Moscow-Post RSS
5 Декабря 2016

Николай Караченцов снова госпитализирован

Актер Николай Караченцов вновь попал в больницу. На этот раз его поместили в отделении нейрохирургии больницы петербургского Института мозга человека Российской академии наук. Там Караченцов проходит курс лечения, направленный на восстановление речи, сообщает таблоид «Твой день». Как пишет газета, у Караченцова «выкачали жидкость из коры головного мозга, а затем начали воздействие на мозг стимулирующими аппаратами, способными вернуть речь».

Николай Караченцов снова госпитализирован

Черная полоса в жизни популярного актера началась 28 февраля 2005 года. Именно в ночь на 28 на Мичуринском проспекте в Москве автомобиль «Volkswagen Passat», за рулём которого был Николай Караченцов, попал в аварию. С многочисленными травмами, в том числе черепно-мозговой, он поступил в институт Склифосовского, где был несколько раз прооперирован. Тогда прозвучал страшный слова врачей: «перелом свода черепа, закрытая черепно-мозговая травма, внутричерепная гематома».

После того как Караченцов был выписан, с ним случился эпилептический приступ. Вызванные супругой Караченцова врачи оценили его состояние как критическое и повезли его в Институт имени Склифосовского.

Будет ли эта госпитализация Николая Караченцова последней, врачи прогнозировать не беруться, так же как и строить предположения о реабилитации актера.

Николай Караченцов - знаменитый актер театра «Ленком». Его самая известная роль - граф Николай Резанов в рок-опере «Юнона и Авось». Актер также снялся в десятках кино- и телефильмов.

Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве. Отец – Караченцов Петр Яковлевич (1907–1998), художник-график, много лет проработал в журнале «Огонек». Мать – Брунак Янина Евгеньевна (1913–1998), балетмейстер-постановщик. Супруга – Поргина Людмила Андреевна (1948 г. рожд.), заслуженная артистка России. Сын – Караченцов Андрей Николаевич (1978 г. рожд.), выпускник факультета международного права МГИМО.

С 10-го класса Караченцов вовсю занялся подготовкой к поступлению в один из московских вузов, причем отнюдь не театральный. В то время при Центральном детском театре была создана группа «Актив», которую набирали старшеклассников московских школ. В обязанности «активистов» входило дежурство в здании театра и слежение за соблюдением порядка школьниками. «За компанию» вместе со своим другом в «Актив» попал и Николай Караченцов. Жизнь снова столкнула его с театром.

1963 году он с блеском прошел три тура в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе. С тех пор театр стал неотъемлемой частью жизни актера Николая Караченцова. Его учителями были именитые актеры-»старики»: профессор Виктор Михайлович Монюков, Василий Осипович Топорков, Виктор Яковлевич Станицын. Талант начинающего артиста сразу заметили. За первую же студенческую работу, Дахно в спектакле Панова «Метелица», Караченцов был удостоен приза «за лучшую мужскую роль». Особую оценку получила и его дипломная работа – Милославский в «Иване Васильевиче».

В 1967 году Николай Караченцов с отличием окончил Школу-студию. Обычно выпускников школы автоматически «распределяли» во МХАТ. Но в 1967 году в Московском театре имени Ленинского комсомола (с 1991 года – «Ленком») в связи с уходом с поста главного режиссера Анатолия Васильевича Эфроса сложилась катастрофическая ситуация недобора актерского состава. Новый главный режиссер театра Монахов обратился с письмом к руководству Школы-студии МХАТа с просьбой о помощи. Впервые за всю историю существования школы, в виде беспрецедентного исключения, десять ее лучших выпускников были направлены в театр Ленинского комсомола. Так Николай Караченцов стал актером театра и за 30 лет творчества ни разу не изменил «Ленкому». Среди первых работ Николая – спектакли, поставленные еще Эфросом. Приход в 1973 году Марка Захарова перевернул жизнь театра. После успешной пробы Николая в первом спектакле Марка Григорьевича «Автоград–21» (1973). Захаров пригласил актера на главную роль в своем следующем спектакле – «Тиль» (1974). Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы: острые реплики, непривычно смелый текст, новые решения театральной постановки. Великолепно сыгранный Николаем образ Тиля – шута, хулигана и бунтаря – стал «кумиром» советской молодежи 1970-х годов. «Тиль» имел оглушительный успех. Постановка стала вехой в культурной жизни советского общества. С того времени имя Николая Караченцова известно всей стране.

Не меньший успех имела работа актера и в следующей постановке Захарова – «“Юнона” и “Авось”« (1981). Граф Резанов в исполнении Николая – яркий и харизматичный образ путешественника, романтика и авантюриста, человека мужественного, волевого, в то же время ранимого и умеющего любить. Созданный им образ настолько гармоничен, что тем более не случайным кажется фатальное совпадение имен и отчеств героя и актера. Спектакль сразу же стал одной из самых знаменитых московских постановок. «Революционный» дух, новый жанр – рок-опера сделали «“Юнону” и “Авось”« классикой, культовым спектаклем 1980-х. Позже была выпущена и ставшая хитом аудиоверсия постановки. Вот уже 25 лет спектакль идет на сцене «Ленкома» и до сих пор собирает аншлаг.

В театре Николай Караченцов сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы. Его герои – совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. Каждая роль актера – «прожита», пропущена через себя. В каждой – огромная концентрация внутренней энергии и таланта актера. Среди работ Николая Караченцова – герои спектаклей «Автоград–21» (режиссер М. Захаров, 1973), «Тиль» Г. Горина по мотивам Шарля де Костера (режиссер М. Захаров, 1974), «Звезда и Cмерть Хоакина Мурьетты «(режиссер М. Захаров, 1976), «Гамлет» У. Шекспира (режиссер А. Тарковский, 1976), «Жестокие игры» А. Арбузова (режиссер М. Захаров, 1979), «“Юнона” и “Авось”« А. Вознесенского и А. Рыбникова (режиссер М. Захаров, 1981), «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского (режиссер М. Захаров, 1983), «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова (режиссер М. Захаров, 1990), «Sorry» А. Галина (режиссер Г. Панфилов, 1992), «Чешское фото» А. Галина (режиссер А. Галин, 1995), «Ясновидящий» по Л. Фейхтвангеру. Недавно увидела свет постановка пьесы Григория Горина «Шут Балакирев», в которой Николай играет роль Меншикова. На протяжении десятилетий Николай Караченцов – одна из ярчайших звезд не только театра, но и кино. Актер начал сниматься с 1967 года. Известность и поистине всенародную любовь принесли ему роли в таких фильмах, как «Старший сын» (1975), «Собака на сене» (1977), «Трест, который лопнул» (1982).

Актер снялся в картинах большинства ведущих режиссеров страны. Как театральные работы, так и киноперсонажи в исполнении Николая разноплановы, не похожи друг на друга. Ему с равным успехом удаются роли и героев-любовников, и психологически сложные характеры. Все каскадерские трюки Николай исполняет сам, без дублеров! Сегодня актер продолжает осваивать новые образы и жанры. Одной из последних работ в сериале «Досье детектива Дубровского» Караченцов пленил зрителей новым образом отечественного супермена.

Среди наиболее известных работ актера в кино: «Штрихи к портрету» (1967–1970), «...И снова май!» (1968), «Красная площадь» (1970), «Моя судьба» (1974), «Одиножды один» (1974), «Длинное, длинное дело» (1976), «Сентиментальный роман» (1976), «12 стульев» (1977), «Солдаты свободы» (1977), «Пока безумствует мечта» (1978), «Ярославна, королева Франции» (1978), «Короли и капуста» (1978), «Ошибки юности» (1978-1989), «Приключения Электроника» (1979), «Следствие ведут знатоки. Дело 14 “Подпасок с огурцом”« (1979), «Соловей» (1979), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Знакомство» (1979), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Кровавая надпись» (1979), «Благочестивая Марта» (1980), «Дамы приглашают кавалеров» (1980), «Товарищ Иннокентий» (1981), «Ослиная шкура» (1982), «Остров сокровищ» (1982), «Белые росы» (1983), «Детский сад» (1983), «Долгая дорога к себе» (1983), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Восемь дней надежды» (1984), «Маленькое одолжение» (1984), «Прежде, чем расстаться» (1984), «“Юнона” и “Авось”« – телеспектакль (1985), «Батальоны просят огня» (1985), «Как стать счастливым» (1985), «Контракт века» (1985), «Кто войдет в последний вагон» (1986), «Нужные» люди» (1986), «Очная ставка» (1986), «Моонзунд» (1987), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Среда обитания» (1987), «Дежа Вю» (1988), «Мисс миллионерша» (1988), «Раз, два, горе – не беда!» (1988), «Две стрелы. Детектив каменного века» (1989), «Криминальный квартет» (1989), «Светлая личность» (1989), «А вот и я...» (1990), «Ловушка для одинокого мужчины» (1990), «Подземелье ведьм» (1990), «Дура» (1991), «Женщина для всех» (1991), «И черт с нами!» (1991), «Чокнутые» (1991), «Удачи вам, господа!» (1992), «Аукцион» (1993), «Танго на дворцовой площади» (1993), «Убийство в Саншайн-менор» (1993), «Наш пострел везде поспел» (1993), «Простодушный» (1994), «Петербургские тайны» – телесериал, 60 серий (1994–1995), «Королева Марго» – телесериал, 60 серий (1996), «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» (1998), «Досье детектива Дубровского» – телесериал, 18 серий (1999), «Завещание императора» (2000), «Игра в любовь» (2000), «Настоящая ночь» (2000), «На углу, у Патриарших» – телесериал (2000), «Идеальная пара» – телесериал (2001).

Добавить комментарий
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья