Moscow-Post RSS
10 Декабря 2016

«Страшные сны» Дерипаски

Похоже, что негативные публикации в СМИ, не перестают преследовать Олега Дерипаску, и стали для него чем то вроде «страшных снов». Реакция журналистского сообщества на статью главного редактора «Ведомостей» Елизаветы Осетинской «Информационный террор против «Ведомостей» или кому не нравятся наши статьи про Rusal», как всегда оказалась более быстрой, чем тех, кому этим положено заниматься. В распоряжении The Moscow Post оказалось письмо Председателя ЦК МОО профсоюза работников СМИ «Труд и Творчество» Олега Пташкина написанное на имя Олега Дерипаски.

«Страшные сны» Дерипаски

В нем в частности обращается внимание бизнесмена о невозможности давления со стороны бизнес-структур на работу журналиста. В своем письме Пташкин обращает внимание Дерипаски – «на работу пресс-службы ОК РУСАЛ и адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», которые пытаются давить на журналистов и редакцию газеты «Ведомости». «Считаем такие действия недопустимыми» - пишет глава профсоюза.

Напомним, что 5 ноября, на страницах «Ведомостей» появилась статья главного редактора этой газеты Елизаветы Осетинской. В ней главред обвинила структуры Дерипаски, на давление которое они пытаются оказать на журналистов издания. Так по словам Осетинской сотрудники редакции были буквально затерроризированы звонками на мобильные телефоны, с просьбой не писать статьи о РУСАЛе, подконтрольном Дерипаске. Кроме того, адвокаты предпринимателя угрожали судебными преследованиями с их стороны на материалы о группе компаний РУСАЛ.

Недовольство структур Олега Дерипаски вызвали статьи в которых журналисты раскрыли финансовые показатели РУСАЛа. Так же, им не понравилось, что в своих материалах журналисты «Ведомостей» показали как прибыль компании перекладывается из заводов холдинга на подконтрольные Дерипаске Красноярскую ГЭС и «Иркутскэнерго». Аналогично РУСАЛ отнесся и к другим статьям в «Ведомостях».

Собственно реакция компаний подконтрольных Олегу Дерипаски на подобные публикации не нова. The Moscow Post так же подвергался давлению со стороны структур Дерипаски не раз.

Впервые это произошло в прошлом году, когда наше издание выпустило статью «Активы Дерипаски забирает «семья»». В ней частности говорилось о слухах по поводу развода Дерипаски со своей женой, и возможных связях его капитала с так называемой «семьей».

Тогда некий молодой человек по имени Сергей позвонил в редакцию и представился сотрудником пресс-службы «Базела». Сергей настаивал на снятии статьи, а когда услышал жесткий отказ перешел к угрозам. Через неделю звонок повторился, и тот же человек от имели «Базела» уже миролюбиво предлагал снять материал за неплохое вознаграждение.

Примечательно, что незадолго до этой публикации по информационным лентам агентств уже прошла информация о возможном предстоящем разводе Дерипаски. Однако, буквально через час со всех лент она пропала. В первую очередь с государственных РИА Новости. Наверное сотрудники всех пресс-служб Олега Дерипаски обзванивали СМИ, что бы это печальное известие исчезло с их страниц.

Другой случай когда журналисты The Moscow Post столкнулись с давлением со стороны компаний Дерипаски произошел когда мы выпустили материал «Медведев в Нигерии столкнется с пикалевскими проблемами».

В нем говорилось, что во время визита Дмитрия Медведева в Нигерию руководство африканской страны может огорчить Президента, сообщив о возможном плачевном состоянии дел на предприятии ALSCON, подконтрольном РУСАЛу. Визит главы государства проходил аккурат после пикалевского скандала, и наши журналисты задались законным вопросом, платит ли Дерипаска зарплату африканским рабочим.

Реакция РУСАЛа была незамедлительной. Представитель пресс-службы этой компании в буквальном смысле требовала что бы редакция изменила заголовок.

В связи с этим встает законный вопрос. Что собственно не нравится Олегу Владимировичу в этих статьях и заголовках?

То что затронули его личную жизнь в связи с возможным разводом? Наврядли. Сотни людей не такого ранга как он разводятся и женятся снова, не делая из этого секрета. Скорее всего бизнесмена мог интересовать другой предмет – раздел имущества, который он как опытный предприниматель хотел провести крайне грамотно, не сталкиваясь с теми проблемами с которыми пришлось познакомится его коллеге Дмитрию Рыболовлеву, и Алексею Мордашову.

Сомнительно, что бы Дерипаску очень сильно волновала судьба африканских рабочих. Просто не хотелось, что бы заметка попала на глаза Дмитрию Анатольевичу, и он не дай Бог не поинтересовался о состоянии зарплат на ALSCON. Потому, что если там выплаты идут исправно, то встал бы другой вопрос, почему не платили зарплату в Пикалево.

Что же касается «Ведомостей», то здесь Олега Владимировича зацепил тот мрачный фон который сложился вокруг его компаний. Ведь несмотря на все внешнее банкротство, говорят, что деньги у бизнесмена на возврат долгов есть. Об этом не перестает говорить его основной кредитор группа «Альфа». Иначе зачем ему проводить IPO. Это все равно что инвалиду в гипсе устраивать стометровый заплыв на международных соревнованиях.

Кстати об IPO. Наша газета не раз писала, что это может быть очередным блефом для того, что бы отсрочить выплату денег по кредиту. Напомним, что общий долг бизнесмена составляет порядка $20 млрд. Часть активов находится в залоге у ВЭБа. При этом Дерипаска хочет провести IPO, совершив допэмиссию. С доходов же он намерен рассчитаться с кредиторами. Но ведь таким же способом он обещал г-ну Прохорову рассчитаться по долгам. Поэтому не исключено, что после допэмиссии никакого IPO не будет.

Когда-то Вы Олег Владимирович говорил о том, что деньги на Вас свалились с неба и готовы все свои активы отдать государству. Так может не стоит морочить голову ни себе, ни партнерам, ни государству и все честно вернуть. Поврете, Олег Владимирович родина будет вам благодарна. Вы даже сможете стать национальным героем.

Что же касается письма ЦК МОО профсоюз работников СМИ «Труд и Творчество», то это честный и заслуживающий уважения поступок наших коллег. Странно, что этого не сделал Союз журналистов России который обязан защищать права своих членов.

подпись к картинке или название

Добавить комментарий

Смотрите также:

«Два стула» для алкомагната Анисимова

«Два стула» для алкомагната Анисимова

Сомнительный миллиардер Василий Анисимов пытается вести прибыльный бизнес в Крыму, но держать активы и детей в США и Швейцарии.

09 Декабря, 18:16

Судебные «пляски» Теляшева

Судебные «пляски» Теляшева

Семейство главы экс-советника Рустэма Хамитова - Теляшева - успешно «намыло» денег в Институте нефтехимпереработки. Теперь Минземимущество «прикрывает» его от закона.

09 Декабря, 11:24

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья