Moscow-Post RSS
5 Декабря 2016

«РусГидро» скрывало правду от журналиста «Интерфакса» и общественности?

Высылка журналиста агентства «Интерфакс» с территории аварийной Саяно-Шушенской заставила многие СМИ задуматься над истинной причиной такого поступка энергетиков. Как выяснилось, причина вполне может носить чисто экономический характер. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.

«РусГидро» скрывало правду от журналиста «Интерфакса» и общественности?

Накануне руководство компании «РусГидро», которая контролирует работу Саяно-Шушенской ГЭС, приняло решение выслать журналиста агентства «Интерфакс», освещающего ход восстановительных работ на станции.

Причина высылки была банальна – «несвоевременно скорректированные на лентах оговорки руководителей компании и упорное нежелание согласовывать тексты с пресс-службой»

Иными словами, «РусГидро» просто была недовольна тем, что корреспондент не слушался пресс-службу, формирующую имидж компании, и задавал представителям «РусГидро» не те вопросы, которые они хотели бы услышать.

Однако, почему корреспондент, присланный по заданию редакции, должен согласовывать с пресс-службой каждый свой шаг? А если бы он, к примеру, проводил журналистское расследование. Ведь тогда бы о контроле со стороны представителей «РусГидро» и речи быть не могло.

Зато энергокомпания нашла хорошую отговорку, заявив о том, что, дескать, работа корреспондента вызывает негатив в блогосфере.

«У нас здесь есть независимые блогеры, и они будут выражать свою позицию», - гордо заявила пресс-секретарь «РусГидро» Елена Вишнякова, словно, демонстрируя, открытость работы компании перед аудиторией Рунета.

Действительно, ведь «РусГидро» пригласила для освещения своей деятельности «блогера №1», известного в Рунете под ником drugoi.

В действительности, drugoi является руководителем отдела мультимедиа-блогов компании SUP Рустемом Адагамовым. Журналисты выяснили, что господин Адагамов находится на станции по приглашению сотрудников «РусГидро».

«Причина была в том, что в блогах пошло очень много ужасных, несправедливых и ошибочных вещей о том, что происходило в момент аварии, после нее и сейчас», - заявил глава департамента целевых коммуникаций «РусГидро» Евгений Друзяка.

Видимо, именно для того, чтобы преподносить аудитории Рунета «правильную» с точки зрения «РусГидро» информацию, энергетики и позвали Адагамова.

Сам drugoi так же принял сторону компании, что вполне логично, и даже лично раскритиковал работу корреспондента агентства «Интерфакс»: «Корреспондент «Интерфакса», который задавал вопросы Кяри (директор Саяно-Шушенской ГЭС Валерий Кяри – прим.ред.), просто совсем не в теме и не разобрался, о чем идет речь»

Видимо, господин Адагамов разбирается в журналистской работе «гораздо лучше» представителя «Интерфакса». Еще бы, ведь в аудитории его ЖЖ целых 40 тысяч френдов. Жаль, что, не смотря на большое число читателей журнала Адагамова, он все-таки «немного» не дотягивает до той многомиллионной аудитории, которая каждый час читает свежие новости от «Интерфакса». Причем, отметим, что drugoi является главой отдела блогов корпорации SUP, которая и владеет LivesJournal. Таким образом, Адагамов уже де-факто не является «обычным» блогером. Это тоже самое, что если бы жокеем на скачках был хозяин ипподрома. Далее drugoi все же приехал именно по просьбе предпринимателей, а значит, де-факто, он уже не может освещать события объективно.

Кстати, это именно из-за блога Адагамова в Рунете активно разошлись статьи главного редактора интернет-издания «Новый фокус» Михаила Афанасьева о ходе спасательных работ на станции. Афанасьев утверждал, что в «воздушных мешках» в затопленных помещениях остаются живые люди, но власти не делают все необходимое, чтобы их спасти. Этим возмутился лично глава МЧС Михаил Шойгу. Против Афанасьева УВД Абакана было даже возбуждено уголовное дело по статье «клевета».

Видимо, чтобы drugoi не повторил ошибку Афанасьева, «РусГидро» снабдило его всем необходимым, в том числе и «правильной» информацией.

Отвечая на вопрос «Интерфакса», оплачивает ли компания пребывание или услуги (фотографии, к примеру) Адагамова, Друзяка сказал: «Речь не то что не идет об оплате каких-то услуг, но я вообще не понимаю, какие услуги он нам здесь оказывает. Юзер Drugoi работает на площадке в режиме любого другого журналиста, которых здесь с момента аварии побывало более трехсот».

По версии «Интерфакса», разница между Адагамовым и тремя сотнями журналистов, побывавших на СШГЭС, в том, что последние выполняли задание редакции. А чье же задание выполняет Адагамов? Вишнякова охарактеризовала Адагамова как «фриланс-фотографа». Отметим, что снимки Адагамова найти в фотобазах крупнейших агентств и фотобанков – например, «Фотобанк.ру», Reuters, ИТАР-ТАСС - не удалось. «Русгидро», как мы выяснили, его фотографии не купит. Это наводит на мысль, а не сама ли компания снабдила Адагамова «правильными» фотографиями, показывающими, как хорошо ведутся восстановительные работы.

«Блогеры и авторы комментариев в дневниках так любят ругать СМИ, а сами-то они чем лучше? Журналисты отвечают за свои действия перед законом, редакцией и аудиторией. А блогеры? Только перед своей совестью. Или чем-то другим», - заключает «Интерфакс».

Аналитики утверждают, что корреспондент «Интерфакса» мог вполне интересоваться тем, что руководство «Русгидро» не хотело бы выносить на всеобщее обозрение. К примеру, планы решения собственных финансовых проблем за счет других энергокомпаний.

Проблемы заключаются в том, что простой станции ведет к каждодневным потерям для «Русгидро» в 30 млн руб. в сутки. Таким образом компания до конца 2009 года рискует потерять около 7 млрд руб, и еще 14 млрд руб - в 2010 г.

Деньги на погашение этих расходов, а так же для ремонта станции «Русгидро», по данным СМИ, решило изыскать с помощью увеличения расходов потребителей электроэнергии.

Так «Русгидро» предлагает обеспечить ей 100% платы за мощность аварийной станции до ее полного восстановления. Эта плата уже входит в стоимость энергии для потребителя. За счет нее также формируется и до 80% выручки ГЭС.

В этом году предполагаемая прибыль с ГЭС должна была составить 7,5 млрд. Далее до 2013 года предполагаемый уровень дохода был запланирован на уровне 38 млрд руб.

Однако, такие цифры возможны лишь при стопроцентной оплате электроэнергии и индексации тарифа на 10% в год.

Но теперь такие планы придется пересмотреть, так как больше «Русгидро» не сможет брать энергию от Саяно-Шушенской ГЭС.

Теперь компания закупает ее на энергетическом рынке, что обходится ей в 8 раз дороже, чем закупка энергии на собственной ГЭС.

Чтобы решить эту проблему, «Русгидро» попросило у государства разрешить ей покупать энергию у других генерирующих компаний Сибири по внутренним тарифам. Продавая энергию по внутренним тарифам, которые сильно отличаются от рыночной цены, энергокомпании до конца года рискуют недосчитаються 1,4 млрд руб. при продаже «Русгидро» 3,89 млрд кВт ч. Многие энергетики выступили против планов «Русгидро» решать свои проблемы за счет чужих расходов.

Быть может, журналист «Интерфакса», работающий на станции, решил расспросить представителей «Русгидро» именно об их «оригинальном методе решать свои проблемы за чужой счет»?

Интересно, а что напишет по этому поводу в своем ЖЖ «drugoi» Адагамов?.. И напишет ли он об этом вообще…

Добавить комментарий
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья