Moscow-Post RSS
17 Января 2017

«Ростелеком» затыкает рот прессе?

Громкий скандал на рынке связи разгорелся после того, как «Ростелеком» фактически решил прекратить кабельное вещание телеканала «Совершенно секретно». Но ведь договор между каналом и «Ростелекомом» распространяется до конца 2014 года? Так, неужели, действия «Ростелекома» незаконны?!!

«Ростелеком» затыкает рот прессе?

Сегодня, 9 октября 2012 года, журналисты канала «Совершенно секретно» и его непосредственное руководство проведут пресс-конференцию, посвященную возможному закрытию телеканала «Совершенно секретно». Ожидалось, что до этого события оператор кабельного вещания и «Ростелеком» хоть как-то прояснят ситуацию, связанную с досрочным расторжением договора с телеканалом «Совершенно секретно».

Ведь действие этого договора распространяется до конца 2014 года, а значит «Ростелеком» не мог его так просто взять и расторгнуть. А даже, если он и мог это сделать, то в любом случае представители телеканала будут иметь право оспорить это право в суде.

Впрочем, все известна реакция российской фемиды на иски оппозиционных СМИ, а канал «Совершенно секретно» принято считать именно оппозиционным.

И вот сегодня рассказать всю правду о ситуации, которая сложилась между телеканалом и «Ростелекомом», в пресс-центр РИА Новости придут Вероника Боровик-Хильчевская, Этери Левиева, Дмитрий Губин, Станислав Кучер, Екатерина Шергова и Леонид Велехов.

А ведь эти люди по праву считаются одними из самых выдающихся российских журналистов!

И вот теперь «Ростелеком» фактически хочет запретить им вещать в кабельном формате, вытесняя их в Интернет и лишая телезрителей «обычного ТВ» удовольствия смотреть канал «Совершенно секретно».

Отметим, что сегодня поддержать журналистов «Совершенно секретно» на пресс-конференцию придут также сенатор Людмила Нарусова, общественный деятель Ирина Хакамада, правозащитник Лев Пономарев, оппозиционный политик Илья Яшин и другие.

Напомним, что все началось с того, что еще в августе 2012 года в адрес телеканала пришло письмо от оператора кабельного вещания «Ростелеком» о досрочном расторжении договора, действие которого рассчитано до 2014 года.

Как заявляют представители «Совершенно секретно», руководство «Ростелекома» отказывается от переговоров с ними.

Поговаривают даже, что за подобным решением руководства «Ростелекома» может стоять и политическая позиция.

В итоге редакция телеканала была вынуждена обратиться к телезрителям.

Редакция отмечает, что в своем письме «Ростелеком» не назвал мотивов закрытия канала.

«Впрочем, эти мотивы, конечно, секрет Полишинеля. Государственное ведомство недовольно 'излишней' смелостью канала, о чем не раз говорили представители вещателя в частных беседах, пытаясь влиять на редакционную политику», - говорится в обращении.

«Телеканал 'Совершенно секретно' никогда не ставил своей задачей быть оппозиционным, критиковать власть за все, что бы она не сделала. Телеканал в основном выпускал в эфир программы, посвященные истории, культуре, науке, а также документальные расследования и передачи социальной тематики», - заявляется в документе.

«Что же касается общественно-политических программ, то мы считаем, что задача и долг СМИ – дать возможность выразить свою точку зрения на происходящее в стране представителям разных политических сил. Двери нашей студии были и остаются открытыми и для представителей власти, и для ее оппонентов», - уверяют представители «Совершенно секретно».

Кстати, накануне в своем интервью «Коммерсанту» генеральный директор телеканала «Совершенно секретно» Этери Левиева немного разъяснила ситуацию.

«Да. 29 августа мы получили официальное письмо от руководства «Ростелекома», что они прерывают с нами договор. И с того момента не было ни одной встречи с нами. В письме лишь была ссылка на конкретный пункт договора. Действительно, в договоре есть пункт, согласно которому «Ростелеком» в одностороннем порядке может прервать договор. Мы уже шесть лет работаем с компанией «Национальные кабельные сети» (НКС), которая входит в состав «Ростелекома», и мы к такому пункту всегда относились спокойно, думая, что да, юридически это зафиксировано, но мы не думали, что это будет вот так внезапно использовано на практике <…> К сожалению, изначально договор был составлен таким образом, что оператор, в данном случае «Ростелеком», а до этого НКС, входившая в другие частные структуры, полностью взял на себя распространение. Он же получает все доходы, включая рекламные поступления», - сообщила госпожа Левиева.

«Дело в том, что президент «Ростелекома» Александр Провоторов, к которому недавно у Министерства связи возникли серьезные претензии, совершил несколько ошибок, которые могли привести ситуацию и к таким, с моей точки зрения, финансовым разногласиям. Но ничего фатального, конечно, не было и близко. Мы считаем, что в основе прекращения контракта, конечно же, политические причины», - продолжила Левиева.

Более того, как выяснилось, в этом скандале может быть замешана даже Администрация президента РФ.

««Ростелеком» в лице представителей НКС и гендиректора «НКС-Медиа» Андрея Скутина недвусмысленно мне сказал, что кто-то в администрации президента недоволен тоном наших программ, тем, что мы делаем»,- отметила Левиева.

«Но, пользуясь случаем, я хочу сказать, что не могу поверить, что представители администрации президента позвонили в НКС и сказали, что вот кабельный канал такой-то надо отключить от вещания через кабель и спутник. Ну да, нас смотрит 15 млн человек, но все-таки мы в сравнении с федеральным телевидением совсем небольшой канал», - заявила она.

И вот здесь возникает еще один вопрос. А что, если против «Совершенно секретно» ополчился не Кремль, а сам «Ростелеком» или Министерство связи?!!

Ведь в холдинг «Совершенно Секретно» входит не только телеканал, но и другие СМИ. К примеру, ежемесячник «Совершенно секретно» (тираж 637 090 экз.), а до 2007 года входила и газета «Версия», где до сих пор печатаются выходцы из холдинга покойного Артема Боровика.

Напомним, что ранее журналисты, так или иначе связанные с «Совершенно секретно», регулярно проводили свои расследования, которые вполне могли затрагивать и интересы руководства как «Ростелекома», так и Минкомсвязи.

Взять, к примеру, громкую статью Павла Тайкова «Рейдер на связи» , вышедшую в газете «Версия». Кстати, этот же журналист пишет и для «Совершенно Секретно».

Так вот в данном материале, повлекшим за собой большой скандал, была описана ситуация с тем, как «негласный деловой партнер» экс-министра связи Игоря Щеголева – глава Marshall Capital Константин Малофеев существенно усилил свое влияние в «Ростелекоме».

Напомним, что сейчас фонд Marshall Capital владеет 9,66% «Ростелекома», а глава гос.холдинга Александр Провоторов считается выходцем из Marshall Capital и креатурой Щеголева и Малофеева.

А ведь именно за связь с Малофеевым новый министр связи Никифоров, по слухам, и хотел отстранить Проворотова от его должности.

Так не идет ли атака «Ростелекома» со стороны лично господина Проворотова (и связанных с ним Малофеева и Щеголева, который сейчас действительно работает в Администрации Президента РФ помощником Владимира Путина)?

И не связаны ли претензии «Ростелекома» с попыткой оказать давление на холдинг «Совершенно Секретно», дабы та позабыли о «махинациях» с акциями «Ростелекома»?

А, если так, то мы здесь имеем дело с настоящей цензурой, которая запрещена Конституцией РФ!

Так кто же нарушил Конституцию?..

Добавить комментарий

Смотрите также:

Ростовщик Бернштам ищет спонсора

Ростовщик Бернштам ищет спонсора

Основной владелец микрофинансовой организации «Домашние деньги» Евгений Бернштам не может найти себе инвестора. Банки брезгуют связываться с коллекторами бизнесмена.

16 Января, 17:00

Токарева загоняют в «Транс»?

Токарева загоняют в «Транс»?

«Роснефть» уличила «Транснефть» Николая Токарева в списывании 700 000 тонн нефти в год, которые потом реализуются в целях руководства госкомпании.

16 Января, 15:24

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья