Moscow-Post RSS
5 Декабря 2016

Социальное питание: по рекомендациям неспециалистов

Питание школьников и воспитанников детских садов в Москве продолжает оставаться в центре внимания. В минувшую субботу состоялось очередное мероприятие с участием представителей родительской общественности. На круглом столе, состоявшемся 10 ноября в Детском молодежном центре Сокольники, при участии Московского совета молодых семей представители родительской общественности попытались оценить ситуацию, сложившуюся в сфере социального питания, в частности – найти связь между цикличным питанием и асоциальным поведением детей.

Социальное питание: по рекомендациям неспециалистов

Напомним, что система социального питания детей в Москве сейчас находится в процессе реформирования, и этот процесс сопровождается постоянными акциями «родительского протеста». Митинги, пикеты и другие мероприятия, посвященные этой теме, проходят в Москве регулярно, и многие участники протестных акций уже «примелькались» и перешли в разряд завсегдатаев. Каждые две недели в столице проводится очередная акция протеста, которую организовывают свежепоявившиеся общественные организации, инициативные группы и отдельные общественники. Протестуют активисты то против нового меню дошкольников, то против витаминизации питания, то против ювенальной юстиции. А теперь – против новой системы организации социального питания.

Чаще всех в этих акциях протеста участвует Евгения Чуринова, которая зарекомендовала себя как своего рода эксперт в области детского питания. Она регулярно выступает с критикой новой системы и уже успела прославиться как организатор митингов для узкого круга лиц (а ведь согласно букве закона митинг как общественное мероприятие является общедоступным), где в качестве общественного мнения может транслироваться только одна, ее личная точка зрения на происходящее. Так на митинг против перехода детских садов на аутсорсинг, состоявшийся в Москве 27 октября, смогли попасть далеко не все интересующиеся этим вопросом. Тех, кто не разделял позицию Чуриновой, на митинг просто не пустили.

К регулярным акциям родительского протеста и однообразным лозунгам (сводящимся к мысли «Верните старых поставщиков!») все уже привыкли и перестали обращать внимание. Поэтому активисты стали искать новые способы оказания влияния на умы обывателей.

Так, на круглом столе в Сокольниках зазвучала тема питания. В целом, круглый стол был посвящен трем вопросам: повышение качества социального питания в дошкольных и школьных учреждениях; профилактика и ознакомление психопатологических привязанностей: игромания, наркомания, алкоголизм; малозатратный вид отдыха молодых семей Москвы. Проблемы детей попытались обсудить «глобально». В круглом столе приняло участие 16 экспертов: многодетные мамы, мастер-практик по нейролингвистическому программированию, директор музея и несколько председателей советов молодых семей из различных округов столицы. Интересующихся этими острыми вопросами оказалось и того меньше: в общей сложности вместе с журналистами и сотрудниками Детского молодежного центра Сокольники их набралось около десяти. Проблеме питания было уделено больше всего времени и внимания, хотя ни одного квалифицированного специалиста в этой области среди экспертов не оказалось.

С ситуацией, сложившейся в сфере социального питания, участников познакомила представительница родительской общественности Евгения Чуринова, подготовившая пространный доклад с наглядным материалом в виде распечаток картинок из Интернета.

Евгения рассказала собравшимся о вреде продуктов, приготовленных с использованием углекислоты в качестве консерванта. По ее словам, накапливаясь в организме, углекислота приводит к оволосению у детей от 3 до 7 лет. Правда, она не указала, в каких объемах должна накопиться кислота для того, чтобы вызвать это нарушения и забыла упомянуть, что именно таким путем (откачивание кислорода и создание газовой среды) производится большинство продуктов питания массового потребления, которое без всяких ограничений поступает в магазины столицы.

Кстати, упор на углекислоту – новое слово в родительских протестах. Эту идею Евгения Чуринова почерпнула у Ольги Переваловой – то ли фитнес-тренера, то ли врача-диетолога, зарабатывающей на продаже БАДов для похудения. На недавнем эфире в программе «НТВ утром» обе женщины фигурировали там в качестве гостей – экспертов по питанию школьников, но обе оконфузились, продемонстрировав слабое знакомство с организацией социального питания и дружно усмотрев признаки «нездорового фабричного производства» в гречке, приготовленной «живым» поваром из столовой. «Нездоровость» и «вредность» видится Евгении повсюду. Она выступает против любых форм централизованного производства, утверждая, что оно опасно, поскольку может служить источником массового заражения. Следуя ее логике, нужно немедленно закрыть все продовольственные комбинаты, отменить центральное водоснабжение и вернуться к натуральному производству, потому что в противном случае над всеми нами нависнет угроза терроризма! Возможно, тем самым Евгения лоббирует свои личные интересы, поскольку в социальных сетях она пишет о том, что совместно с мужем занялась разведением перепелов.

Отвечая на вопрос журналистов, обладает ли она достаточной квалификацией, чтобы давать экспертное мнение по поводу организации социального питания, Евгения Чуринова сказала: «Я говорю об этом как многодетная мать, как специалист реабилитолог». Видимо Евгения Чуринова считает, что этого достаточно. И совершенно не нужно быть специалистом по питанию или диетологом. Достаточно просто ссылаться на мнения сомнительных экспертов, даже не называя их имена и квалификацию, чтобы давать оценку современным технологиям приготовления продуктов питания.

Кроме того, негативные аспекты организации социального питания, описанные ею в докладе, иллюстрировались фактами, произошедшими за рубежом и в столь «важном» для москвичей Улан-Удэ. Не надо быть специалистом, для того, чтобы понять, что к московским реформам эти факты не имеют отношения. Изменения в системе организации питания школьников произошли в столице в 2011 году. И с этого момента в Москве нет случаев отравления школьников. Но, конечно, использовать эти данные нельзя: они говорят о том, что питание организовано правильно, а это не вписывается в картину мира Евгении Чуриновой.

Но еще более интересной выглядела попытка Евгении привязать цикличность меню к поведению детей. «Цикличное, стандартизированное питание приводит к тому, что животные становятся аморфными, хотят только питаться. Можно ли сделать вывод, что и дети также меняются под влиянием цикличного питания?», - спросила она у специалиста по гипнозу Андрея Морякова, докладчика по теме «Зависимое поведение у детей». На этот вопрос Евгения получила ожидаемый отрицательный ответ, но не удовлетворилась им. И, перефразировав вопрос, поинтересовалась: «Может ли цикличность питания сформировать нездоровый психотип?». Андрей Моряков, как удалось выяснить, также имеет весьма опосредованное отношение к вопросам влияния питания на формирование психики ребенка. Являясь руководителем тренингового центра «Универсал», Андрей Моряков специализируется на НЛП. Однако отсутствие специализированных знаний в области питания не помешали ему вынести свое «авторитетное» мнение, поэтому на вопрос настойчивой родительницы, Андрей Моряков ответил положительно: «Может».

После заседание круглого стола все его материалы будут переданы в Департамент семейной политики в качестве рекомендаций. Видимо, в копилку претензий к новой системе питания войдут и тезисы об углекислоте, и улан-удинские сосиски, и теория о «нездоровых психотипах». И что характерно – ни одно из этих мнений нельзя считать мнением специалиста по детскому питанию. Но остается надежда на то, что люди, стоящие «у руля» все-таки будут ориентироваться на мнения специалистов и профессионалов отрасли; изучать статистические данные; разговаривать с представителями на местах (заведующими, поварами, самими детьми). По крайней мере, пока диалог власти с родителями складывается достаточно конструктивно. Конечно, если брать в расчет реальных родителей реальных детей – а не профессиональную «протестующую общественность».

Добавить комментарий

Пусть данная господа расскажет, сколько она получает за свои выступления и за экспертное мнение,Катя (25 Ноября, 19:53)

А где вообще специалисты? Ау, специалисты! Сплошь и рядом питанием детей занимаются, экономисты, юристы, гипнологи, специалисты - нлп и т. п., а где же же среди них специалисты по детскому питанию? Где у специалистов данные исследований по новым продуктам питания, добавкам? Где у специалистов апробированные меню? Где у специалистов вообще квалификация? Люди, вы о чем? Ау! Специалистов-то нет. Вывелись в нашей стране квалифицированные и ответственные специалисты.
Сейчас только бизнес на первом месте. Где можно сделать стабильный и прибыльный бизнес? Конечно, на гос. заказе. И без черного пиара выиграть невозможно, ну нет у нас честных торгов. Кто эти Альбины, Ирины, Марии, Люды, Тамары и др.??? Откуда они взялись? Я думаю, когда речь идет о больших деньгах, таких Альбин, Маш, Ирин,Тамар и др. будет все больше и больше. Но кто-то из них останется с носом, мир бизнеса жесток )))))
Волька (24 Ноября, 19:12)

Умеют у нас уводить и уходить от темы, так сказать "забалтывать" проблему детского питания. Чтобы тут не писали, проблему можно и нужно решать.Никогда не соглашусь с тем, чтобы "тетьки" любители кормили моих детей,а необразованные родители давали рекомендации, как и что готовить.Этим должны и обязаны заниматься специалисты, которые имеют соответствующее образование и опыт работы в этой сфере.Надежда (21 Ноября, 16:48)

Пусть уж лучше тетька чем уголовник, извините что встрял)))Гоша (21 Ноября, 16:12)

Какой, однако, озабоченный Сергей! Грубо говоря и мягко выражаясь: " А не пошли бы вы туда,где Макар телят не пас вместе с такими же, как вы!", коль считаете, что любая тетька с улицы может заниматься приготовлением питания для детей!Лара (21 Ноября, 13:43)

А где хозяин всей этой истории профессионализма набрался - в Металлострое или в Коми?;-)Сергей (20 Ноября, 11:13)

Питанием детей должны заниматься профессионалы и компетентные специалисты, а не повара-любители. Многодетность Чуриновой не является основанием для
признания ее компетентности в данном вопросе.
Альбина (19 Ноября, 10:37)

Детей нужно доверять профессионалам в области питания, вне зависимости от иных факторов и заслуг. А у нас наоборот - многодетная мать - значит, хорошая женщина, плохого не посоветует. А то, что она не специалист ни капли - так это нечего. Много детей - уже эксперт... Хотя, судя по всему, вряд ли она имеет образование в этой области. И доверять ей в этих вопросах, я считаю, невежественно и даже опасно.Мария (19 Ноября, 1:07)

Опасность кислоты меркнет по сравнению с опасностями которые вытекают из жизненного пути хозяина - уголовника, как такому детей доверить?Сергей (18 Ноября, 23:17)

Вот мне любопытно, каким это образом, если не циклично, можно организовать детское питание в учреждении? Ведь это единственный способ четко планировать меню и закупки продуктов.
Ну, про то, что цикличное питание может оказать влияние на психологическое развитие ребенка это полный бред, говорить излишне...
Светлана С (18 Ноября, 4:53)

Немного знакома с проблемой. Госпожа Чуринова была очень недовольна витаминизированным меню 2012 г., являлась активным участником среди родительской общественности, протестующей против нового меню, автивно участвовала в митингах, попутно оскорбляя всеми возможными способами его разработчиком (благо на тот момент, уголовная ответственность за клевету отсутствовала). Надеялась госпожа Чуринова, что новое меню будет составлено из рябчиков с Енисейских полей,а также дорогостоящих продуктов из фермерских хозяйств. Ан нет, неувязочка вышла, вместо витаминизированного питания на рынок вышел небезысвестный конкорд. В общем, этот удар госпожа Чуринова перенести не могла, и насколько мне известно отказалась водить своих детей в сад вообще. Ну и правильно, госпожа Чуринова, эти места в саду достанутся тем, коми они действительно нужны, и кто не будет ежедневно интерсеоваться содержанием кастюли с питанием в саду.Ирина (17 Ноября, 1:04)

Смотрела упомянутый выше выпуск НТВ и могу сказать, что эта Чуринова выглядела очень смешно. Назвалась экспертом, так полезай в кузов. А она даже не смогла отличить комбинатовскую еду от только что приготовленной. Тоже мне..Люда (16 Ноября, 21:56)

16 "экспертов" и ни одного(!) специалиста в области питания! Что это за круглый стол такой, как эти люди могут решать такие серьёзные проблемы, которые касаются здоровья детей?Вика (16 Ноября, 17:41)

В последнее время часто пишут о массовых пищевых отравлениях детей из-за нарушения элементарных правил гигиены работниками столовых, в садах и школах антисанитария, воровство, приготовление еды из дешевых и некачественных продуктов,а поэтому устаревшую систему питания необходимо полностью менять.На мой взгляд, организацией питания детей должны заниматься компетентные,квалифицированные специалисты, ничего плохого в переходе на новую систему питания не вижу.Лара (16 Ноября, 10:53)

Читала статью и думала, неужели кто-то вообще поверит такому, это же не эксперты а цирк шапито! Специалист по нлп и разводчица куропаток точно знают как правильно кормить детей. Ну и специалист по гипнозу, без него никак. Редкостный бред... Страшно за людей которые этому верят, хотя, кажется мне, что таких очень мало...Ольга (16 Ноября, 9:20)

Что ж, я не понимаю, по сути, такие "специалисты" говоря такое, только порят себе репутацию. А школьное питание такая трпепетная тема, говорить такие неправильные вещи, лучше бы не стоило, потом можно пожалеть, хоть в данный момент ты и отрабатываешь деньги...Илона (16 Ноября, 1:18)

Лучше бы эта Чуринова и компания против ЕГЭ с таким рвением выступали, вот уж что действительно вредно для наших детей. Тут уж и я бы со всеми "экспертными" мнениями согласилась. А в разработке школьного питания участвуют люди с высшим образованием по специальности, а не энергичные активисты, как бы им этого не хотелось!Оксана Игорева (15 Ноября, 22:36)

Знаете, я всегда знала, что режим и цикличность- залог правильной работы организма, а тут от каких-то неучей я слышу совсем обратное! Те, кто слушает этих людей и всерьез воспринимает их слова, доказывают, что люди прекрасно могут жить без мозгов!Алла Романенко (15 Ноября, 22:23)

я даже не знаю, что можно сказать...это бред чистой воды. я, конечно, понимаю, что мадам Чуринова возможно получает некий гонорар за подобные митинги и высказывания, но голову-то тоже надо включать. женщина явно не в курсе что к чему, если говорит подобные вещи, к словам таких людей надо относиться спокойнее и не воспринимать их всерьез.Айрис (15 Ноября, 22:19)

Ой, ну это бред, новое слово в родительских протестах "упор на углекислоту", никто даже не знает что это, по-моему аргументируя такими лжефактами, они только показывают свою некомпетентость в этом вопросе!Ирис (15 Ноября, 21:01)

Согласна с Ириной, недавно столкнулась со статистикой отравлений в школах и дет.садах. Я была поражена, сколько детей страдает от отравлений! И если новая система позволит этого избежать, или хотя бы контролировать процесс и наказывать виновных - то я "ЗА" такую систему!Екатерина (15 Ноября, 20:50)

Какие все тут злые в комментариях, аж страшно. Лично меня не устраивает питание в школе, в которой учится мой ребёнок. А если посмотреть статистику отравлений, то вообще думается, что в столовую пускать ребёнка нельзя. Поэтому я за новую систему.Ирина (15 Ноября, 17:46)

Что-то все так набросились на эту бедную многодетную мать. Нужно понимать, что если детей много, нужно много денег. Честно заработать не получается, наверное. А вот в программке сняться, на митинг сходить, небось неплохо платят.Тамара (15 Ноября, 17:40)

Евгения, Вы бы хоть сами проверяли на чьи мнения ссылаетесь! "Г-н Моряков - врач. И к нлп отношения он не имеет". Набираем в Яндексе и что видим? Директор Тренингового Центра Универсал, Сертифицированный НЛП-Тренер международного уровня, Мастер-Практик НЛП, Тренер по эриксоновскому гипнозу, Сертифицированный коуч ICU. Образование: Медицинское и педагогическое. http://www.msktreningi.ru/instructor/andrey-moryakov/ Стоматолог и процедурная медсестра тоже могут сказать, что у них медицинское образование...Алекс (15 Ноября, 15:24)

спасибо за комплимент "письмо". мне за клакерство не платят, так что ариведерчи. а то нецензурные выражения пойдут. да, ау, админ, почему тут еще висят комментарии "протестующих"? давай, удаляй.Елена (15 Ноября, 14:34)

Да,Елена, о вас можно уже судить по слову "короче", наверно, вы ещё забыли написать "типо".Даже в письме вы не можете обойтись без слова "короче".
аргументы закончились, начали обзывать.
Вера (15 Ноября, 14:10)

на митинг приходят мамы дошкольников. мамы школьников кормят детей сами, нет причин идти на митинг. сами вы псевдо, псевдо-люди, плесень, короче.Елена (15 Ноября, 13:57)

Уже ведь всем понятно, что псевдо-протестующие девушки, поддерживают какую-то группу влияния,которая не хотела бы терять в бизнесе свою деньги, а придется, потому, что им никто не верит. И нормальный родитель в феврале в мороз на площадь детей не вытащит, как этих чудил показывали по ТВ,Вера (15 Ноября, 10:20)

Елена, вы говорите из ваших знакомых школьников? это 20 человек? Это дети тех, 20ти родителей, кто посещают митинги ваши? А как вы думаете, остальные миллионны родителей города Москвы, почему не против? почему, акции Чудиловой никода не превышали 70 человек? Это ведь говорит о чем-то.Лера (15 Ноября, 10:17)

мой комментарий вчера быстро потерли! но я могу и с десятка ящиков наклепать, как тут Саша-Маша делают. только зачем? "индустриальщики", ваша еда не выдержит испытания временем, а когда вы станете неугодны, вас тупо посадят, как команду Сердюкова. Нечего нашим детям здоровье портить. Из всех моих знакомых школьников В ШКОЛЕ НЕ ЕСТ НИКТО. Ни у какого поставщика. В садах такой вариант не катит, поэтому за любой косяк победителей торгов родители будут жестко драть, вместе с заведующими.Елена (15 Ноября, 10:07)

Эта Чурилова просто Чудилова на самом деле, поэтому только 10 человек и собираются с ней на акции,Мария (15 Ноября, 9:15)

Смешно читать, как комментаторы по очереди втаптывают друг друга в грязь. Вы проблему-то видите?! Никакого адекватного решения не предлагается, сплошные "слоны да моськи" компрометируют друг друга. А обычные люди-то тут при чем?
а статья странная. с каких пор один человек представляет интересы всех родителей?
Владимир (15 Ноября, 0:08)

По-моему в школах уже давно с системой разогреваемого питания меню намного разнообразнее чем в детских садах. Могу судить по своим детям, сын на еду не жалуется, кушает в столовой, говорит вполне вкусно а вот дочька когда из садика забираю часто капризничает, что есть хочет, воспитатели говорят - еда не понравилась, пообедала плохо.Ольга (14 Ноября, 23:15)

Сколько можно мусолить одно и то же? В большинстве школ уже давно только разогревают еду и всех это устраивает. У меня ребенок в этом году в первый класс пошел, ему очень нравится как в школе кормят, а вот в садике далеко не все ел.Татьяна Р. (14 Ноября, 22:31)

Заказчик этого материала - некто Виктор Панин. Он же и Конкорд заказывали пару материальчиков для других нужд,буквально накануне, известный тандем в известных кругах. Панин - "многостаночный" отец. От троих или четверых у него потомство. Первые жены убежали. Этот дядя бегает по всяким конференциям и светится на фоне то Капицы, то устрицы в Думе. Чужие успехи он считает своим фоном, человек ни о чем, наблюдал его пару раз на всяких собраниях в очень разных местах. Он то волонтер, то репортер, то защитник интересов детей, то чего другого, у него нет определенной цели в жизни, кроме одной -зацепиться всеми неправдами) Вообщем, такой общественник. Пытался забраться в депутаты г. Одинцово, хотел одинцовских осчастливить. Отдельная полукриминальная история. Поэтому считать его заказуху стоящей - глупо. Ясно, что тут половина пищущих "за" - это оплаченные клаки. Комменты живые -их видно сразу, комменты "за" -словно один дурак писал. Поскольку я был на том собрании, то мне смешно читать все, что отбрехала тут девица с близко поставленными глазками. Злоба из них так и лилась, хоть тазы подставляй. Девушка, вы зря старались. Вам не светит) А клаке привет. Это ж как ОДНА мамка вам на хвост наступила, что вы готовы уже даже слова на куски резать и клеить, пытаясь опорочить тех, кто не дает вам детей отравить... Уважаю виновниц и виновников этой заказухи. Мамы и папы - вы просто герои. Этой тухлятине аргументы не нужны, у них другая ментальность, не обращайте внимания на мосек! Ваш СЛОН.Слон. Моське (14 Ноября, 22:30)

Хочется сказать автору текста. Девушка, кто дал вам право перевирать все слова, выдавая их за мои? Прежде, чем что-то публиковать, НОРМАЛЬНЫЕ журналисты согласуют тексты и уточняют. Я даже опровергать ничего не стану, ибо ваше понимание того, что было вам отвечено, не поддается никакой корректировке. Про оволосение лишь скажу. Была мною произнесена фраза, подтвержденная врачами, что витаминно-биодобавочный удар по детям в виде меню 2012 (которое НИКАКОГО отношения к аутсорсингу вообще НЕ имеет) был таков, что у детей допубертатного возраста регистрировались отдельные случаи (редкие) оволосения и более часто регистрировалось появление прыщей и угрей, и то, что вы это высказывание связали с СО2 вас лишний раз характеризует, как СПЕЦИАЛИСТА))). Это встречалось в связи с меню 2012 очень редко, но показатель того, что не всем детям подходит массовая витаминизация продукции в таких объемах, и если даже из 15 человек у 2 появятся такие признаки, то это беда. Почему целую ИНДУСТРИЮ интересуют очень МЕСТНЫЕ, не имеющие никакого влияния, события? Не знаменатель ли это, который показывает, что те миллиарды долларов, что тратят на индустриализацию и дискредитацию прежней схемы приготовления, застят глаза? Вы лучше напишите о том, сколько вложил г-н Пригожин кредитных средств. И сколько должен отдать. И вот тогда эти цифры станут красивым фоном для всей этой убедительной для вас лжи. Обгадить всех, кто участвовал - это особая доблесть, надо сказать. Г-н Моряков - врач. И к нлп отношения он не имеет. Вы, прежде строчить свои пасквили, узнайте информацию. Желательно у тех, кто ею распологает. А то, что люди пытаются уже и личное грязное белье потрясти и советов надавать, куда мне уехать - мы все знаем, где ночует желтая пресса)) Характерно, что практически НИ ОДНА статья в данном издании не имеет комментариев.)) А тут целая свора налетела за аутсорсинг отбрехиваться. Мафия упырей, которым чужие дети - это добыча. Да, когда некий господин Панин от общества каких-то потребителей бегает по чужим столовым, вас это не удивляет? Он по образованию управленец. Ничем, правда, не управлял. А то, что люди устраивают целые конференции на предмет того, что чьи-то дети должны непременно есть их добавки витаминные, что именно их витамины или БАДы верная дорога, вас это не удивляет? И почему для смены еды в Москве аргументом является отравление в Приморье или Краснодаре, а вот те, кто противится аутсорсингу (переходу на несвежее))) по всей стране, не могут использовать отравление этим аутсорсингом в Улан-Уде? Странно, где Москва и где Приморье? И где страна и где Улан-Уде. Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Только с чего ж вы взяли, что непременно вы - юпитеры?)Евгения Чуринова (14 Ноября, 22:16)

Оволосение - вот придумала! Что-то не вижу я толпы маленьких волосатых обезьянок, наоборот, все чистенькие-аккуратненькие. Мадам Чуринова ляпнула не подумав?Светлана (14 Ноября, 21:50)

По сути, разговор не о чем, как можно полагаться на мнение неизвестно кого, во времена, когда все митинги против школьного питания куплены, идейная часть уже давно отсутствует, уверен, что тут то же самое, потому что с системой организации питания знаком и она совершена, те кто не верит достаточно посмотреть видео вбив в поиске на youtube-е том же!Дмитрий (14 Ноября, 21:37)

Николай Крошев, ну когда же ты налижешься? Описка по Фрейду? Ты же "слижу за шумихой". Видать лизать кое-кому выгодно... но не все готовы лизать.
Энтузиаст, а какие аргументы у тех кто предлагает прогресс?)))) Правильно, смешные аргументы, кроме одного основного и не смешного - ПРИБЫЛЬ.
Волька (14 Ноября, 20:35)

Сколько уже слижу за шумихой вокруг питания, постоянно одни и те же лица. Сначала одни требования, теперь другие. Уже до абсурда доходят, но никак не уймутся. Займитесь своими детьми, о своих мы сами позаботимся и сами решим, как им лучше питаться!Николай Крошев (14 Ноября, 19:08)

Смешно читать, как эта отчаянная домохозяйка пытается спорить со сторонниками прогресса. Причем никаких аргументов с ее стороны, только какая-то "детская волосатость" и "терроризм повсюду". Тут даже критиковать нечего.
Лить грязь на все новое и непривычное легче легкого, но благо сейчас это действует только на совсем скудных умом.
энтузиаст (14 Ноября, 17:34)

Как мило! Не знаю ни одного родителя кто был бы доволен школьной едой. Все пользуются тем что большинство не располагает информацией, а тем более временем чтобы бодаться со всеми вкрай обнаглевшими чиновниками и их протеже. Дай бог здоровья людям, у которых есть на эту борьбу силы!Наталья (14 Ноября, 17:07)

— Мне кажется, что против новой системы выгодно протестовать тем, кто кормится от старой. Ведь с введением аутсорсинга будет невозможно приворовать чего себе или подсунуть детям дешёвой и на последнем издыхании продукции. — Александр
Александр, а что мешает аутсорсингу приворовывать в своих интересах и подсовывать дешевую на последнем издыхании продукцию? Совесть?
ах-ха-ха-ха-ха))))))
Произошел передел рынка и о детях мало кто подумал. Ура, фабрикантам! Даешь суп со сроком годности полгода! О, какая задумка! )))))))))))))))))) Даешь бомж-пакеты сертифицированные для детского питания)))))) Сейчас модно кормить современно!
Волька (14 Ноября, 17:05)

Ура, Конкорду!
Да здравствует стерильное питание!
Да здравствует углекислота!
Даешь витаминизацию!
Даешь пролонгированные сроки годности для супа и каши!
Ура, Рогову!
Ура, разогреву!
Ура, товарищи!
Ура! Ура! Ура!
Волька (14 Ноября, 16:58)

Ржунимагу, как говориться. Больше всего порадовало обсуждение связи питания и поведения детей с гипнотизером. Простите, а это не на арене цирка происходило случайно, а то, по-моему, именно там таким разговорам и место. Что за антинаучный бред про волосатость и нездоровые психотипы? Такое впечатление, что у Чуриновой три с половиной класса сельской школы - все образование. Какой интеллигентный человек отнесется к эдакому бреду серьезно? Такие заседания мне напоминают Ильфа и Петрова и незабвенные «12 стульев». «Заседание продолжается, господа!»,Мария (14 Ноября, 16:47)

Чтобы судить о питании в конкретной школе, нужно полагаться на мнение огромного количества людей: самих детей, их родителей, учителей, специалистов в этой области.
Чтобы судить о питании в целом, нужно еще больше специалистов и их мнений.
Чуринова просто выразила свое мнение, не вижу причины, воспринимать его, как истинное.
Марина (14 Ноября, 16:18)

Могу себе представить эти рекомендации: все запретить! И продукты в упаковках, и интернет заодно, как главный враг человечества. Давайте вернемся в каменный век!Оксана Захарова (14 Ноября, 16:16)

Мне кажется, что против новой системы выгодно протестовать тем, кто кормится от старой. Ведь с введением аутсорсинга будет невозможно приворовать чего себе или подсунуть детям дешёвой и на последнем издыхании продукции.Александр (14 Ноября, 16:15)

"Проблеме питания было уделено больше всего времени и внимания, хотя ни одного квалифицированного специалиста в этой области среди экспертов не оказалось." - рассмешило. Знаете, мы тоже с подругами собираемся где-нибудь и обсуждаем, как нам не нравится то и то. Приводим свои доводы и предположения. Можно сказать, что мы тоже собираем круглый стол? Добавлю, что среди нас есть специалисты в различных областях науки.
Было бы интересно, если бы собрались люди, непосредственно работающие с системой школьного питания.
Зарина (14 Ноября, 16:05)

Удивительно, что теперь достаточно быть многодетной матерью, чтобы говорить от лица всех московских родителей! Сколько же у нее детей?)))
Про оволосение детей - смешно, никогда об этом не слышала. Наверное, стоит внимательнее читать "распечатанные статейки из интернета". А вот про отравления детей в дет.садах и школах слышу постоянно, и с этим никто не борется. Видимо, потому, что старые поставщики, не желая терять кормушку, нанимают таких вот общественников, чтобы те отстаивали их интересы. Но люди не идиоты, давно уже разбираться начали, что к чему.
Анна (14 Ноября, 16:04)

Валентина, Вы абсолютно правы. Никому нельзя верить на слово. Поэтому читайте побольше материалов, делайте выводы...tatyana (14 Ноября, 15:04)

Странно, ведь у этой дамы нет соответствующего образования, как я, мама, могу ей доверять? Что она говорит правду, а не просто отрабатывает деньги.Валентина (14 Ноября, 14:48)

Интересно, а в какие сады ходят дети и внуки тех людей, которые продвигают новый формат питания. Спорим, что не в государственные и вероятно не в России.
Всем садам новую систему спустили сверху и пригрозили увольнениями заведующим. В одном саду родители собрали подписи от всего сада, заведующая совестливая их поддержала и подписала письмо в департамент образования. Заведующей устроили такой выговор, что женщина умерла на следующий день - сердце не выдержало.
При этом департамент образования во всех своих статьях заявляет, что решение приняли родители и заведующие и подали заявки на переход к новой системе.
Как это возможно???
Елена (14 Ноября, 12:35)

автору статьи хорошо заплатили видимо, будет на что оплачивать судебные издержки за клевету, типа этой: "на митинг ... состоявшийся в Москве 27 октября, смогли попасть далеко не все ... Тех, кто не разделял позицию Чуриновой, на митинг просто не пустили"
всё с вашей газетёнкой понятно.
Светлана - приходит в фэйсбук, группы
https://www.facebook.com/groups/edagou2012/
https://www.facebook.com/groups/noschoolmerge/
Интернет (14 Ноября, 11:57)

не занимаю ни чью точку зрению, изложу лишь факты. племянники пошли в 3-ий класс. питались в школе. на последнем осмотре выяснилось, что у детей уже панкреатит и серьёзные проблемы с поджелудочной.Светлана (14 Ноября, 11:00)

А какого, спрашивается, я должна слушать эту мамашу? она знает не больше меня! у нее нет соответствующего образования, чтобы высказывать свое мнение! Почему кто-то должен делать то, что она хочет?! Что это за бред про волосатость?! Вакуумная упаковка не 2 дня назад изобретена, и ни у кого усов на лбу я не заметила, о какой волосатости вообще речь?!Александра (14 Ноября, 1:40)

Вообще подобные "специалисты" меня крайне смущают. Неужели так тяжело обратиться к нормальному врачу или диетологу, почему какие-то мамаши решают что есть, а что не есть, я ведь уверена, что эта Чуринова даже не знает ничего об углекислоте, просто слово увидела страшное и длинное и вооружилась им в борьбе за свою точку зрения,Вин (13 Ноября, 22:47)

Госпожа Чуринова с высоты своего огромного опыта многодетной матери сейчас таких советов надаёт, что волосы дыбом встанут. Пусть едет в глухую деревню подальше от цивилизации, тогда и не будут её тревожить "жуткие углекислоты".
Дожили, домохозяйки уже дают советы в областях, в которых не разбираются.
Насаги (13 Ноября, 22:25)

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья