Moscow-Post RSS
8 Декабря 2016

Диалог с Варданом Седракяном

В связи с приближающимися в Армении президентскими выборами корреспондент The Moscow Post взял интервью у Вардана Седракяна, который решил баллотироваться на президентский пост.

Диалог с  Варданом Седракяном

- Скажите, Вы много лет занимались изучением армянского эпоса “Сасна Црер”, а затем перешли к политической деятельности. Что заставило Вас заняться политикой?

- Прежде всего хочу отметить, что я долгие годы занимался исследованием не только армянского, но и эпосов других народов мира. В том числе исследовал мифологию славянских народов, в частности русские былины, сербский, болгарский эпосы и т.д. Еще в 2006 г. во время специальных семинаров организованных в Тегеране, я представил сравнительный анализ армянского и иранского эпосов. Я также организовал перевод и публикацию книги кельтского эпоса “Король Артур и Рыцари Круглого Стола” на армянском языке, в которой представлены параллели кельтских мифологических сказаний и армянского эпоса. Осенью этого года планируется презентация данной книги. На русском же языке мною были опубликованы работы “Кто такой Святогор” и “Кто такой Беовульф”, где я представил параллели армяно-русских и армяно- англосаксонских эпосов. Решил заняться политикой после выборов в Национальное Собрание РА, которые состоялись 6-го мая сего года. По результатам выборов стало ясно, что власти стремятся искоренить Справедливость в Армении, а оппозиция молча принимает эти правила игры. В каждой стране должен быть хотя бы один человек, который бориться за Справедливость, и пусть сегодня в нашей стране таким человеком буду я. Уверен, что только тот человек, который прошел путями эпоса, способен бороться за Справедливость.

- Расскажите о вашем электорате? Вы рассчитываете только на интеллигенцию Армении или же видите своими избирателями более широкий круг граждан?

-Для политических партий и политических деятелей, конечно, существует такое понятие, как “электорат”. Я в качестве идеологии выбрал армянский эпос. Эпические герои Санасар, Старший Мгер, Давид и Младший Мгер – широко известные и любимые герои всех армян. Иными словами, для эпоса не существует “электоратов”. “Сасна Црер” – эпос всех армян, а это означает, что за моей спиной стоит весь армянский народ и следовательно, победит тот, кто имеет право голосовать на выборах.

- В своих выступлениях Вы нередко критикуете действующего и бывших президентов Армении, возлагая на них ответственность за ту незаконность и несправедливость, которая, по вашему мнению, творится в Армении с 1991 года. Скажите, Вы считаете себя оппозиционным политиком?

-Нет, я не оппозиционный политический деятель. Хотелось бы отметить, что и без моего участия все три бывших президента в достаточной мере не выносят друг друга и борются друг против друга. И мне нет дела до их борьбы. В 2008 году именно первый президент Армении Левон Тер-Петросян возглавлял оппозицию и боролся против нынешнего президента страны Сержа Саргсяна. Конечно, модно быть оппозиционером, однако я являюсь представителем не оппозиции, а представляю именно армянский эпос, который в свою очередь представляет собой духовную силу нашей нации. Таким образом эпос не может принадлежать ни оппозиционному “Армянскому Национальному Конгрессу”, ни АР “Дашнакцутюн” или же партии “Наследие”. Подобным образом эпос не может быть собственностью властной “Республиканской Партии” и партии “Процветающая Армения”. У меня нет стремления раздробить или же направить армян друг против друга. Моя цель – объединить всех армян. Причиной моей критики трех бывших президентов является то обстоятельство, что именно они приносили клятву, кладя правую руку на Библию, тем самым взяв на себя обязательства и ответственность перед Всевышним. И я лишь пришел напомнить им, что «На Верху есть Бог». И это мой политический лозунг.

- В одном из своих интервью Вы заявили о признании Арменией, в случае вашей победы, Карабаха, Южной Осетии и Абхазии. Как Вы видите дальнейшие отношения Армении с Грузией и Азербайджаном, в случае вашей победы? Расскажите о том курсе внешней политики, которым будет следовать Армения, если Вас изберут ее президентом.

- Я не раз говорил о стремлении признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Если борьба армян Арцаха за выход из состава Азербайджана является Справедливой, следовательно Справедливой является и борьба абхаз и осетин за выход из состава Грузии.

Нельзя быть Справедливым только в вопросах, касающихся нас – армян. Быть Справедливым наполовину означает быть наполовину Несправедливым. Подобные подходы для героев армянского эпоса были неприемлемы. Нужно быть Справедливым во-всем и в отношении всех. В вопросе осетин и абхаз Армения, во время событий 2008 г. допустила грубую ошибку, которую я обязательно исправлю. Остальное пусть решают грузинские власти. Однако они не должны забывать, что южная часть нынешней Грузии является армянской армянонаселенной территорией под названием Джавахк, где проживает примерно 250 тыс. армян. Они стремятся выйти из состава Грузии и присоединиться к Армении. Если к этому прибавить еще 300 тысячную армянскую общину Тбилиси, то в этом случае, грузинские власти, прежде чем предпринять какие – либо шаги по отношению к Армении, должны хорошенько подумать. Что касается армяно-азербайджанских отношений, то я, как президент Республики Армения, намерен признать неотъемлемой частью Армении Арцах (Нагорный Карабах), в том числе территории, освобожденные армянами в ходе Арцахской войны. И на этих территориях должны образоваться две новые области Армении – Арцах и Пайтакаран. В дальнейшем намерен также предпринять действенные шаги с целью воссоединения Нахичевана с Арменией. Важным является также вопрос освобождения армянского города Гандзак, расположенного на севере исторического Арцаха (Низменный Карабах) и решение вопроса к выходу к границам России. Остальное – заботы властей Азербайджана.

Таким образом, моей целью является замена подписанного в 1994 г. в Бишкеке армяно-азербайджанского договора о прекращении огня на окончательный мирный договор, который будет предусматривать признание Азербайджаном территорий Арцаха и Нахичевана как неотъемлемых частей Республики Армения.

- В каком ключе Вы будете строить отношения России и Армении, если Вы выиграете президентские выборы?

- В армяно-российских отношениях придаю большое значение наличию сухопутной государственной границы. До тех пор пока между Арменией и Россией отсутствует сухопутная государственная граница, все подписанные двухсторонние документы являются лишь проявлением добрых намерений. Мы должны пробить ту сухопутную блокаду, которую нам навязали Азербайджан и Грузия. Иного пути для построения нормального государства для нас не существует. Именно в этом контексте еще более важным становится воссоединение Нахичевана с Арменией, так как связывающая с Ираном железная дорога проходит через Нахичеван. В таких случаях мы приобретем мощную сухопутную связь с Тегераном и Москвой, которые будут способствовать развитию более тесных экономических связей (На севере – ЕврАзЭС, на юге – арабский мир, Индия, Китай и т.д.).

- В своем творчестве Вы проводили анализ армяно-русских эпосов. Как бы Вы могли охарактеризовать отношения русского и армянского народов с исторической точки зрения.

- В первую очередь на этот вопрос должны ответить российские историки. Особенно те специалисты, которые исследуют военную историю. Это тема для долгих дискуссий. Славяне довольно-таки молоды. Они являются ровесниками германцев, французов и англичан. Это и является причиной, что именно эти народы стремятся разделить мир между собой. В этом контексте существуют проблемы самоутверждения наций. Древние же народы смотрят со стороны и улыбаются. Посмотрите каким образом греки, итальянцы и испанцы истощают Европейский Союз. Они никогда не будут работать и будут продолжать жить за счет результатов труда тех же германцев, французов и англичан. Туризм или развлечения – все это хорошо и понятно, однако большего от них ожидать и требовать не стоит. Мы, армяне старше греков, испанцев и итальянцев. Мы не раз сокрушали итальянцев и греков на территории Армянского Нагорья. Вас (славян) в тот период истории не было, в то время именно они тогда были самыми молодыми народами. Со своим Александром или же Римской Империей также стремились властвовать над миром. И где сейчас империя Александра, где Римская империя, и наконец, где та великая Византия, которая в XI веке совместно с Персией подавило армянское государство. Мы, армяне, проживали на этой планете с момента рождения человеческих цивилизаций и будем существовать вплоть до исчезновения человечества. Так что, именно русские должны думать о прошлых и будущих отношениях с армянским народом. С нашей стороны нет никаких претензий и проблем.

- В своих заявлениях Вы неоднократно поддерживали Иран и Сирию. Вы не боитесь того, что «проамериканские силы» в политических кругах Армении могут попытаться помешать вашей избирательной кампании?

- А почему только “проамериканские силы”? “Пророссийские силы” также попытаются помешать мне. Иран и Сирия – лишь одна сторона медали. Вопрос имеет более глубокие корни. Моя победа означает полное поражение всех политических партий. За период 21-летней независимости, партии Армении настолько обесчестили себя, что приход одного эпосоведа на политическую арену может приобрести большую популярность, нежели все политические партии вместе взятые. “Политическая ревность” – понятие не пустое. Я прекрасно осознаю силу ревности. Естественно, что они попытаются сделать свое “черное дело”, но это не принесет ощутимых результатов, так как за моей спиной стоит весь армянский народ, народ, который устал от различных “про-…, про…” партий.

- Вы сделали громкое заявление о фальсификации состоявшихся 6 мая выборах Национального Собрания Армении. Вы признаете легитимность нового парламента?

- 11 июня, во время пресс-конференции я заявил, что не признаю результаты выборов 6 мая в Национальное Собрание Республики Армения. Я не признаю Национальное Собрание как верховный законодательный орган РА. Этот мой шаг поставил в затруднительное положение оппозиционных партий, представленных в Национальном Собрании. На деле, я сделал то, что должны были сделать они. Вот еще одна причина для “политической ревности”. Осенью они, естественно, попытаются спасти свое “лицо” и вернуть свой политический имидж. За 2-3 месяца до президентских выборов, как следует ожидать и предположить, депутаты оппозиционных партий НС откажутся от своих мандатов и выйдут из парламента. Однако очевидно, что “политический поезд” уже ушел. Независимо от своей воли, они начнут реализовывать мои программы, тем самым способствуя росту моего политического авторитета.

- Вы не боитесь идти на выбор без поддержки каких-либо политических сил Армении?

- Вы уже дважды употребили слово “бояться”. Попробую ответить словами Михаила Булгакова: “…В числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость…”.

- Насколько Вы уверены в своих шансах на победу?

- Настолько, насколько уверен, что на Верху есть Бог.

Добавить комментарий

... кто читал эпос "сасна црер".задался вопросом когда выйдет из пещеры Мгер Младший — единственный сын Давида Сасунского, внук Мгера Старшего, правнук Санасара, защитник Сасуна — центральный герой четвёртой ветви эпоса.Для многих это сказки...может быть)))....На этот вопрос есть теперь уже после десяти веков точный ответ он не выйдет потому что его там нет...Дело в том что надо читая смотреть в правде глаза...Цовинар зачала своих близнецов не от моря буквально,а от морского пирата Киликийца на зло Багдадскому Халифу... Киликийци пользовались авторитетом и были очень сильны...эпос сохранился благодаря дочери или внучке той старухи которая порезала 40 коз чтобы Мгер не помер с голоду вместо того чтобы в первый день кинуть веревку и вытащить его из ямы...Это видно потому что анализ показывает что на все в эпосе есть только женский взгляд...Да еще один факт Мгер старший Львораздиратель на самом деле голыми руками не какого льва не убивал...Это просто намек связанный с флагом Киликии на которой изображен лев стоящий на задних лапах.Тогда вы спросите в чем смысл создавать этот эпос и где в нем спаситель.Ответ прост "Истина познается в сравнении"...Надо сравнить Давида и Мгера...Они оба противоположность друг друга.Давид вырос без родителей.Имел массу положительных качеств был любим народом ползовальса авторитетом и не был эгоистичен по сравнению с сыном который вырос под крылом матери без отца.Эдакий маменкий сыночек Мгер Младший...В детстве Мгер связал канатный мост, и прохожие шли.Когда ж они по мосту шли,Мгер подходил, прохожих бил, говорил:«Сучьи дети, вот мост связал я, —Уж не для вас ли связал?Зачем идете по моему мосту?»Народ поворачивал, брел назад, —Спускались, переправлялись вброд.А Мгер подходил, всех бил, говорил:«Сучьи дети, вон мост связал я,Так я ж для вас связал,Зачем же вам вброд идти?...этим видно как он капирует взрослых так поступают маменькини сынки.Еще эпизод, где он несет на себе как охотничью добычу выбранного им из коней дяди двугодовалого жеребенка,необычность такого поведения предваряется замечанием дяди, что на жеребенка не сесть, вопросом, как Мгер собирается его нести, а также тем обстоятельством, что жеребенок не желает сдвинуться с места. Детские шалости носят далеко не детский характер, это скорее раннее проявление зловредной природы героя.Есть еще момент где он прочитав в книге древней о том что следует делать добро и кидать в воду оно вернется в десятикратном размере начинает как ему кажется делать корыстно конечно.И в итоге добро оплачивается злом.Само сражение с отцом есть признак влияние женщины в формировании его мировозрения.Заниженная самооценка на лицо.Убив своих родных двух братьев матери он все же осталса без наказанным хотя был в неком подобии заточения у деда.Но когда пришла очередь принимать решение относительно мести за отца он зверски уничтожил женщину чья дочь его сестра убила отца с помощью дротика.Давид не поднимал руки на женщину в жизни для него это было позором.Это для сравнения.Мгер в будущем повторит свой поступок убив мечом якобы людоедку.И еще такой момент будущая жена Мгера даже покормить его не хотела это говорит о том не уважении к нему как к человеку и даже решила сама испытать его.Он конечно сам попросил еды и шатер ему специально дали маленький по размеру хотя могли выделить комнату во дворце.А отцу его как известно мать Мгера покормила сама без просьб и даже в конце пошла босиком за ним когда тот обиженный ускакал.Чувствуете разницу ?...надо все время сравнивать поведение отца и сына чтобы понять многое...Мгер будучи маменкиным сыночком не где не работал...Ремеслом не владел...Занималса охотой и то потому что это было престижно.И он в конце ненавидел людей и мир вокруг ,такое бывает только с маменькиными сыночками когда те испытывают неудачи в жизни.А вот Давид сам попросилса на работу и был чебаном и этим не стыдилса.Жена Давида дождалась его после семи лет разлуки.А вот жена Мгера покончила с жизнью якобы от тоски или возможно угрызение совести от измены?иначе зачем накладывать на себя руки можно подумать от тоски умерла...семь лет не выдержала без мужа если бы все так делали)))И он хорош наверное чувствуя отношение жены не хотел домой идти вот и странствовал по миру типа делал добро...Спасал мир!!!Герой в жопе с дырой)))Давид после разлуки доверял жене не проверял...А Мгер проверил переодевшись жену на верность значит не доверял...значить были основания...И еще Мгер подло поступил с стариком на лошади с девушкой позади сидячей оскорбив его в присутствии девушки и потребовав отдать ее ему...Людей с подобным поведением в Армении называют БОЗИ ЛАКОД хотя мать его была отцу верна.И еще был такой персонаж Мсра-Мелик которой приходилса братом по отцу Давиду так вот этот отрицательный герой наполовину египтянин пользовалса уважением у египтян иначе он не пошол бы с войском на город Сасун...А вот когда беда случалась с его родным городом и он приходил на помощь как мы видим он сам без багдадского войска ...а ведь жил в Багдаде со своей женой и что у него друзей не было? или может его характер ему не позволял вести дружбу с кем нибудь...А уважение жителей Багдада? в конце концов он защищал этот город...Можно подумать что Мгер настолько силен что не нуждалса в подержке ...Но если бы он был таким сильным его не кинули бы в яму умирать с голоду и как это старуха могла сама вытащить великана богатыря...Явно все что касается силы преувеличенно в сотни раз.Видите мы подходим к финалу на счет того что конь творил чудеса есть обяснение вместо коня ему на помощь приходили Киликийские пираты которые нечего не боялись не на море не на суше.Некое подобие Троянского коня или партизанского отряда иначе сам он нечего не смог бы сделать.А вот когда он остальса один без жены и родителей впал он в депрессию...Начал уходить в себя от одиночества,говорить с могилами родителей и даже с вороном которой якобы указывал ему дорогу до пещеры ...На самом деле ворон возможно была кличка пирата который указал ему дорогу до корабля в которую Мгер вошол словно в пищеру...На фоне пиратов он был безгрещным...белым...чистым и пушыстым...И вот два раза в год он вдовец по имени Мгер спускался на берег морской покидая корабль и ноги его как написано вязнут в земле...На самом деле на нем было больше грехов чем у кого либо из его рода...А где жы выход вы спросите?...а выход в том что надо ему изменится...надо перестать быть маменькином сыночком...надо стать человеком...научится дружить...быть честным с самим собой...держать душу в чистоте...побороть свой эгоизм...ему не кто не в чем не обязан был и трон занявший Цыран Верго ему не принадлежал потому что трон переходит по старшенству.И еще сама книга есть спасение для армянского народа а не Мгер младший...Ведь как известно истина познается в сравнении...Измении себя и мир вокруг изменится...Армении нужен выход к морю...Армянам в Турецкой Армении было запрещено служить в войсках и это сделало из армян поголовно мамаенких сыночков не способных принемать мужские решения во время геноцыда ...изменить нужно мышление целового народа...до сих пор армянии видут политику истеричной бабы...спасение в нас самих давайте перестанем быть маменкими сыночками .fdfdfdfd (02 Июля, 15:22)

Ну армяне могут быть спокойны - на страже их социального благополучия стоит такой сторожевой пес, как Бахрам Батыев, который в подзорную трубу наблюдает за «мучениями голодных армян». А оглянуться на временную стоянку своего кочевья он не может- сзади его крепко приперли. Да и при этом его соплеменников лишили мечты: они даже мечтать, как Седракян, о президентстве, не могут - в Азербостане и это место , ни все другие «хлебные места» заняты на много поколений вперед... Единственное, о чем мечтает рядовой бостанец- занять место на рынках России.
А насчет кандидатуры Седракяна, хоть и не все в его рассуждениях мне понравилось, надо подумать-слишком уж привлекательна его будущая региональная внешняя политика, ведь он выражает наше давно укоренившееся мнение- границу Армении с Россией надо отвести на свое исторически справедливое место - по Куре. Хотя бы отчасти восстановим историческую справедливость., остальное, так и быть, оставим этим бедолагам, размножившимся потомкам монголо-татар, застрявших в Закавказье.
Русские монголо-татарское иго дааавно свергли, а мы что- то подзадержались,
MVR (02 Августа, 16:13)

Ну армяне могут быть спокойны - на страже их социального благополучия стоит такой сторожевой пес, как Бахрам Батыев, который в подзорную трубу наблюдает за «мучениями голодных армян». А оглянуться на временную стоянку своего кочевья он не может- сзади его крепко приперли. Да и при этом его соплеменников лишили мечты: они даже мечтать, как Седракян, о президентстве, не могут - в Азербостане и это место , ни все другие «хлебные места» заняты на много поколений вперед... Единственное, о чем мечтает рядовой бостанец- занять место на рынках России.
А насчет кандидатуры Седракяна, хоть и не все в его рассуждениях мне понравилось, надо подумать-слишком уж привлекательна его будущая региональная внешняя политика, ведь он выражает наше давно укоренившееся мнение- границу Армении с Россией надо отвести на свое исторически справедливое место - по Куре. Хотя бы отчасти восстановим историческую справедливость., остальное, так и быть, оставим этим бедолагам, размножившимся потомкам монголо-татар, застрявших в Закавказье.
Русские монголо-татарское иго дааавно свергли, а мы что- то подзадержались,
MVR (02 Августа, 16:12)

Корроеспондент газеты забыл задать этому дураку вопрос о его планах относительно южных российских земель, где компактно и припеваюче живут армяне.Magsad (01 Августа, 9:29)

А между тем в России становится все больше и больше иностранных граждан прибывших к нам из армении!Думаю для осуществления грандиозных планов господина Седракяна необходима массовая депортация вышеупомянутых граждан армянского происхождения на историческую родину ибо честно говоря в России вы уже всех достали и не только вы!Борис (31 Июля, 15:21)

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья