Moscow-Post RSS
26 Мая 2018
 

В ответе за провокацию

Международный скандал с попытками польской стороны исказить причины крушения самолета под Смоленском продолжается. Так в отставку подал главный редактор польской газеты Rzeczpospolita, которая написала о том, что этот самолет, в котором разбился президент Лехом Качиньский, якобы был взорван, сообщает корреспондент The Moscow Post со ссылкой на местные СМИ.

В ответе за провокацию

Сегодня стало известно, что главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш Врублевский подал в отставку. Это связано с выходом в Rzeczpospolita скандальной статьи о том, что на обломках разбившегося под Смоленском самолета польского президента якобы были обнаружены следы тротила и нитроглицерина.

«В сложившейся ситуации, и заботясь о добром имени Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства Presspublica о том, что я подаю в отставку. До ближайшего заседания совета управляющих я буду находиться в отпуске. Обязанности руководства редакцией передаю моему заместителю Анджею Таладу», - считает Томаш Врублевский.

Впрочем, по мнению экспертов, здесь ситуация гораздо глубже, чем чисто вопросы журналисткой этики.

Ведь версия о том, что самолет был взорван, чуть было не привела к скандалу, который мог бы негативно отразиться на отношениях России и Польши. Напомним, что все началось с того, что газета Rzeczpospolita сообщила 30 октября, что следователи из Польши якобы обнаружили следы взрывчатых веществ на обломках президентского самолета, потерпевшего крушение под Смоленском.

По информации Rzeczpospolita из неназванных источников издания, польские прокуроры и взрывотехники, осматривавшие обломки самолета в России, нашли следы тротила и нитроглицерина на крыльях самолета и в салоне, в том числе на 30 пассажирских креслах.

Следы взрывчатых веществ, по информации издания, были обнаружены также в месте крушения.

В это же день начался международный скандал, так как некоторые антироссийски настроенные польские политики попытались обвинить во всем Россию, деля вид, подрыв этого самолета может быть выгоден именно РФ.

Разумеется, что в тот же день Rzeczpospolita опубликовала опровержение этому. Более того в тот же день30 октября представитель военной прокуратуры Польши полковник Иренеуш Шелянг сообщил, что польские следователи, работающие в Смоленске, не подтвердили наличия тротила на обломках разбившегося президентского самолета.

Но скандал было все равно уже не остановить.

Более того, появилась версия, что статья в Rzeczpospolita – это провокация иностранных спецслужб с целью поссорить Польшу и РФ. Напомним, что 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет польских ВВС Ту-154. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Тогда в результате этой катастрофы погибли 96 человек.

Сразу после этой трагедии различные западные СМИ писали провокационные статьи, что вину за крушение Ту-154 несет российская сторона.

Похоже, что ситуация со статьей в Rzeczpospolita так же связана с этими информационными провокациями.

Смотрите также:

Киев намерен заблокировать сайты РИА Новости Украина и МИА "Россия сегодня"

Киев намерен заблокировать сайты РИА Новости Украина и МИА "Россия сегодня"

МИА "Россия сегодня" и РИА Новости Украина попали под санкции Киева, доступ к ним в стране будет заблокирован.

24 Мая, 17:55

Следователи по МН17 запросили данные о "Буке"

Следователи по МН17 запросили данные о "Буке"

Следствие по делу о крушении малазийского Boeing в Украине запросили у России данные о ЗРК "Бук", из которого якобы был сбит самолет.

24 Мая, 14:55

Первая полоса Политика В мире Экономика Культура Спорт Происшествия Общество Авторская колонка

О газете Рекламный отдел
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
18+ Сетевое издание The Moscow Post © Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны редакции. Допускается цитирование материалов сайта без получения предварительного согласия, с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на сайт (с указанием названия «Сетевое издание The Moscow Post») не ниже, чем во втором абзаце текста, либо сразу после заимствованного материала, при нажатии на которое осуществляется переход на сайт http://www.moscow-post.com
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика