Moscow-Post RSS
4 Декабря 2016

Губернатор против журналистики?

Сегодня в Ленинском районном суде Екатеринбурга журналистке Аксане Пановой были предъявлены обвинения. Разумеется, что виновной она себя не признала, сообщили корреспонденту The Moscow Post в прокуратуре. А между тем в оппозиционных кругах Екатеринбурга уверены, что Панова стала жертвой нападок со стороны губернатора Свердловской области.

Губернатор против журналистики?

Пановой было предъявлено два обвинения. Первое обвинение касается деятельности бизнесмена Константина Кремко. Про его фирму «Бона» агентство Аксаны Пановой «Ура.ру» писало в 2006-2007 годах. Речь идет о публикациях, в которых сообщалось, что Кремко, пользуясь поддержкой своего отца, чиновника областного правительства, участвовал в большом захвате земель на озере Балтым.

Теперь он обвиняет Панову в вымогательстве денег.

Другим потерпевшим по делу признан гендиректор Областного ТВ Антон Стуликов. Он тоже обвиняет Панову в вымогательстве!

Напомним, что все началось с того, что после очередной скандальной публикации в УРА.руруководство совета директоров Областного телевидения приняло решение финансово простимулировать URA.ru, чтобы «прекратить поток грязи в свой адрес».

Иными словами, руководство ОблТВ само фактически приняло решение, что простимулировать, т.е. дать взятку «Ура.Ру», так что Панова эти деньги явно не вымогала.

Далее, а что мешает частному предпринимателю получать плату с госорганов? Это ведь бизнес!

А вот если бы глава ОблТВ, финансируемого за счет областного бюджета, брал бы себе деньги за «заказные сюжеты», это была бы самая настоящая взятка.

В итоге получается, что руководство ОблТВ само решило «простимулировать» «Ура.Ру» и стало «пичкать» журналистов из частного информагентства фактически государственными деньгами.

А ведь тем самым, по мнению экспертов, Стуликов фактически причинял ущерб городскому бюджету!

Как выяснилось, за 2010 год ОблТВ платило URA.ru по 300 тысяч рублей ежемесячно за позитивные статьи. В 2011 и 2012 году, когда закончились выборы, ОблТВ стали платить «Ура.Ру» по 59 тыс. рублей в месяц.

Таким образом, с согласия Стуликова из бюджета ОблТВ только за 2010 год к «Ура.Ру» перешли 3 600 000 рублей.

Здесь возникает, как минимум, два вопроса: «Во-первых, кто дал право Стуликову лишать бюджет ОблТВ 3,6 млн.руб.? Во-вторых, почему он не обратился в полицию еще в 2010 году, а сделал это только сейчас?»

Вероятно, что ответы на это заключаются в том, что руководство ОблТВ не имело право давать «взятки» Аксане Пановой, а Стуликов обратился в полицию только сейчас, так как именно сейчас администрация Свердловской области, по мнению местной оппозиции, ведет «разгром» Ura.ru Да и к тому же господин Стуликов на 100% зависим от губернатора Свердловской области Евгения Кувайшева, что и подтверждает версию о том, что это уголовное дело возбуждено против Пановой в интересах губернатора.

Кстати, это уже второй подобный «заход» Кувайшева на Ura.ru .

Ведь ранее The Moscow Post уже писал о том, как представители властей Свердловской области пытаются захватить Ura.Ru - но не напрямую, а «чужими руками»!

Здесь нужно вспомнить ситуацию с тем, как австрийская компания BF TEN Holding GmbH купила 51% акций ООО «Ура.ру». Однако, в июне 2012 года австрийские предприниматели якобы узнали, что «российская компания, в которой они приобрели контрольный пакет акций, не обладает никакими активами». В итоге BF TEN Holding GmbH предъявила претензии лично к главе Ura.Ru Аксане Пановой.

Эти обвинения произошли на фоне обысков в офисе Ura.Ru, так что уже тогда создалось впечатление, что происходит настоящий рейдерский захват Ura.Ru.

«Происходит рейдерский захват информационного агентства URA.Ru», - заявила Панова

Напомним, что, по информации СМИ, фактическими владельцами BF TEN австрийской компании являются российские бизнес-структуры, близкие к нынешнему губернатору , а в качестве одного из реальных владельцев BF TEN Holding GmbH называют бывшего гендиректора ОАО «МРСК Урала и Волги» Алексея Боброва.

«Компания (BF TEN Holding GmbH) создана в 2007 году четырьмя формально австрийскими (а фактически российскими) энергетическими компаниями, за которыми прячутся реальные владельцы активов, числящихся в России за господами Биковым и Бобровым»,— написал в своем блоге под ником pacca343 блоггер Павел Марков.

Но ведь, идя на сделку с BF TEN Holding GmbH, Панова не планировала идти на соглашение с губернатором. А вот руководству Свердловской области был очень нужен контроль над Ura.Ru

По этому поводу госпожа Панова в интервью журналу «Огонек» сделала следующее заявление : «Власти скупали все популярные и независимые ресурсы накануне выборов. Меня прижали к стенке. Я понимала, что будет конфликт собственников, и просто хотела отсрочить войну. Я думала, что возьму себя в руки и потерплю. Не хотела дергаться, но не получилось. Невозможно себя сломать. Когда ты видишь, что творится вокруг, начинаешь говорить, и тебе уже плевать на деньги. Ты сидел в окопе и вот — ближний бой. Вариантов уже нет других. От себя же не убежишь, себя ты переломать не можешь, поэтому все кладешь на алтарь. Просто все. Я продам этот "порше", я все отдам, чтобы сохранить информационную независимость. Я к деньгам отношусь очень спокойно, еще заработаем»

Позиция Пановой опять предельна ясна. Но в чем же заключается позиция губернатора Кувайшева, и как напрямую связать его с BF TEN Holding GmbH?!! На этот вопрос нам опять дает ответ блоггер Павел Марков.

«Кто руководит BF? Исполнительный директор Франц Швайгер для солидности проекта, а фактически генеральный директор — местный юрист Константин Слизов, представляющий интересы Куйвашева ... », - считает Павел Марков.

А, если губернатор Евгений Кувайшев действительно контролирует австрийскую BF TEN Holding GmbH через лояльного ему юриста Константина Слизова, то это вполне может свидетельствовать о фактически незаконном участии губернатора Кувайшева в предпринимательской деятельности через аффилированные коммерческие структуры на территории Австрии.

Так что дело против Ura.ru может привести к самым неприятным последствия и для самого губернатора Свердловской области!

Добавить комментарий

Народ против Пановой. она вылила кучу грязи в медиа-ресурсы и шантажировала этим многих людей. Ей не место в журналистике, ей место за решеткой.Кот (05 Июля, 2:02)

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья