Moscow-Post RSS
27 Марта 2017

Иностранцев оставили без российских СМИ

Сегодня депутаты Госдумы в окончательном чтении приняли закон об ограничении доли зарубежных акционеров в российских СМИ, сообщили корреспонденту The Moscow Post в Госдуме. Этот закон может ударить по ряду ведущих российских СМИ.

Иностранцев оставили без российских СМИ

Несмотря на протесты журналистского сообщества, Госдума приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон, ограничивающий долю иностранного капитала в российских СМИ с допустимых ныне 50% до 20%.

Впрочем, положения данного закона предлагается не распространять на медиа-структуры, созданные на основе международных договоров.

Напомним, что в действующей редакции закона о СМИ ограничение на иностранное участие в уставном капитале компании, работающей на телевидении и радио, установлено в размере 50%, причем это ограничение не касается печатных СМИ.

А вот теперь ограничение коснется все СМИ, включая даже информационные интернет-порталы, имеющие регистрацию СМИ.

Первый зампредседателя думского комитета по информполитике Леонид Левин при обсуждении данного законопроекта в профильном комитете отмечал, что гипотетически благодаря поправке о структурах, созданных на основе международных договоров, из-под предполагаемого ограничения могут выйти СМИ из различных стран, «например, Китая».

То есть сегмент российского рынка СМИ, на который не распространяется «поправка о 20%», все же останется, но, по сути, воспользоваться им смогут только структуры, принадлежащие дружественным РФ странам (да и то при наличии международных соглашений).

А вот европейские и американский СМИ довольно сильно пострадают! Так, к примеру, под угрозой может оказаться издание «Ведомостей», так как основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp.

А вот американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media, который издает такие журналы, как Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.

ИД Burda, издающий журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др., находится в собственности немецкой группе Hubert Burda Media. Известные журналы Forbes, OK!, Geo принадлежат немецкому ИД Axel Springer

Так же известно, что шведская Modern Times Group владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), а американской Walt Disney Co. принадлежит 49% канала Disney.

Теперь многие из этих СМИ (к примеру, СТС) будут защищать свои права, так что, похоже, «поправке о 20%» и связанным с ней решениям законодателей придется пройти оспаривание в суде.

Смотрите также:

«Пусть говорит» Варченко

«Пусть говорит» Варченко

Глава УМВД Ульяновской области Юрий Варченко отчитался перед депутатами. Выступление генерал-майора «скрыли» от общественности, ведь речь шла о разгуле криминала в регионе.

24 Марта, 16:54

Детская болезнь «левизны»

Детская болезнь «левизны»

В российской политической элите вовсю заговорили о том, что скоро будет сменен губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Эти разговоры спровоцировала поездка в Питер Алексея Кудрина, бывшего министра финансов, а ныне экономического советника президента страны.

24 Марта, 15:27

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья