Moscow-Post RSS
3 Декабря 2016

Кому в России не СМИ?

На минувшей неделе в СМИ появилась серия скандальных публикаций, основанных на рассказах предпринимателя Максима Фрейдзона о «бандитском Петербурге» и о тех личностях, которые в «лихие 90-ые» окружали Владимира Путина.

Кому в России не СМИ?

Как и полагается всем «обиженным на власть», господин, а, наверное, уже мистер Фрейдзон дал свое скандальное интервью «Радио Свобода», которое финансируется Конгрессом США через «Совет управляющих по вопросам вещания» (BBG) . Господин Фрейдзон в своем интервью рассказал якобы о коррупции в окружении Путина в 90-х. Однако, как позже выяснилось, напрямую к российскому лидеру претензии Фрейдзона не относились, так как на самом деле он давно конфликтует со структурами «Лукойла» и «Газпрома» , которым перешла ранее контролируемая Фрейдзоном фирма «Совэкс».

Казалось бы, перед тем, как «тиражировать» показания Фрейдзона российские СМИ должны были сами внимательно разобраться, что к чему. Однако, материалы его интервью вошли в репортаж «Ведомостей», который и вызвал широкий резонанс в российском обществе, негативно отразившись на «кремлевской репутации»

Ситуация с тиражированием интервью Фрейдзона безусловна напоминает информационную атаку на Кремль, совершенную в интересах иностранных спецслужб. Во всяком случае, об этом говорит тот факт, что впервые этот вброс появился на американском «Радио Свобода».

Российские СМИ, исходя из их реакции на «посулы Кремля» или «вбросы Запада», условно можно поделить на четыре категории: прокремлевские, околокремлевские, нейтральные и оппозиционные.

Разумеется, есть еще термин «независимые СМИ», но, по факту СМИ независимыми не бывают. Есть правда еще неполитические СМИ (развлекательные, научные и т.д.), но их борьба за власть не интересует, а, значит, по степени политкорректности и лояльности их оценивать не имеет смысла. Ну, если только развлекательные СМИ не занимаются политической сатирой.

Российские и иностранные масс-медиа

Еще одним важным фактором, который позволяет делить СМИ на макро-группы, является территориальная принадлежность их владельцев, так как хозяева СМИ могут быть российскими либо иностранными компаниями.

Например, то же деловое издание «Ведомости» принадлежит ИД Sanoma Independent Media, который издает Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times и т.д.

А вот ИД Sanoma Independent принадлежит финской Sanoma Corp. В ноябре 2014 года стало известно, что американский издательский концерн Hearst договорился о покупке части журнального бизнеса финской Sanoma в России .

В свою очередь Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media, который издает такие журналы, как Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.

Кстати, президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев в последнее время активно занялся инвестициями в региональные СМИ. В частности, он решил стать владельцем контрольного пакета компании Rugion, которая управляет сетью городских сайтов в России . Данная сделка была успешно завершена в июне 2015 года .

Это создает опасность, что американский издательский концерн Hearst получит реальное влияние на российскую региональную прессу. Злые языки утверждают, что в финансировании бизнеса Hearst Shkulev Media в РФ может принимать участие генеральный директор Российского Фонда Прямых Инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

С российским глянцем вообще ситуация, мягко говоря, непатриотическая, ведь большая его часть принадлежит иностранцам. К примеру, ИД Burda, издающий журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др., находится в собственности немецкой группе Hubert Burda Media. Известные журналы Forbes, OK!, Geo принадлежат немецкому ИД Axel Springer/

Так же известно, что шведская Modern Times Group владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), а американской Walt Disney Co. принадлежит 49% канала Disney.

Прокремлевские СМИ

Однако, если глянец в России и принадлежит иностранцам, то политическое обозрение, в основном, принадлежит государственным структурам или дружественным Кремлю информационным холдингам.

Так, к примеру, государству же в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, агентства ИТАР-ТАСС и телевизионного технического центра «Останкино» принадлежит один из трех самых популярных телеканалов России – «Первый канал». Правда, не весь, а 51% акций. Остальные 49% разделили структуры Романа Абрамовича и «Национальная медиа группа».

В собственности государства находятся две национальные газеты – «Российская газета» и «Парламентская газета», медиахолдинг «Россия сегодня», объединивший в конце 2013 года агентство «РИА Новости» и радиовещательную компанию «Голос России», а также агентство ИТАР-ТАСС и новостной сайт smi.ru.

Из госисточников финансируется частично международный телеканал «Мир», а также недавно созданное «Общественное телевидение России» (считающееся инициативой Дмитрия Медведева). Международный канал Russia Today, финансируемый правительством России, ведет вещание на английском, испанском и арабском языках.

Государство тратит на СМИ огромные деньги. В 2015 году субсидии агентству «Россия сегодня» составили 5,8 млрд рублей, а господдержка ВГТРК обошлась налогоплательщикам в 17 млрд рублей. Субсидии ТАСС в 2015 году выросли на 1,63 млрд - до 2,62 млрд рублей. Бюджет телеканала Russia Today вырост сразу на 5,47 млрд рублей - до 20,85 млрд рублей.

Медиа-дубинка «Газпрома»

Самым главным «рупором Кремля» негласно считаются СМИ, подконтрольные холдингу «Газпром-медиа», 100% акций которого принадлежат российской национальной компании «Газпром».

«Газпром-медиа» владеет двумя национальными телеканалами НТВ и ТНТ, а также спутниковым каналом НТВ-ПЛЮС.

Не секрет, что канал НТВ в последнее время стал одним из самых главных орудий Кремля для борьбы с «несогласными» всех мастей. Взять, к примеру, легендарный документальный фильм «Анатомия протеста» , который изобличал «белоленточную» либеральную оппозицию.

Интересен тот факт, что в третьей части «Анатомии протеста» должны были быть разоблачены оппозиционеры Алексей Навальный, Михаил Касьянов и убитый 27 февраля 2015 года Борис Немцов, однако после этого убийства данный телефильм был снят с эфира . Почему это произошло? Звонок из Кремля?

Наследство Гусинского

Напомним, что свои основные активы холдинг получил в 2001-2002 годах от «Медиа-моста» Владимира Гусинского, когда за долги его медиа-империю буквально «оттяпал» «Газпром».

Кстати, в апреле 2015 года стало известно, что холдинг «Газпром-медиа» ведет переговоры с Владимиром Гусинским о покупке бизнеса по производству и дистрибуции сериалов (телекомпании «Форвард-фильм» и связанных с ней производственных структур – прим.ред. )

Также «Газпром-медиа» принадлежат пять радиостанций, включая «Эхо Москвы» и «Cити-ФМ», издательский дом «Семь дней», владеющий в свою очередь рядом газет и журналов, в том числе журналом «Итоги».

Считается, что все СМИ, принадлежащие «Газпром-медиа» (кроме «Эха Москвы») отстаивают позицию Кремля.

Околокремлевские СМИ

В эту категорию, как правило, попадают те СМИ, которые контролируют медиа-холдинги, чьи владельцы лояльны Кремлю. Хотя в этом списке тоже есть исключения.

Усманов-охранитель

Одним из главных союзников Кремля в сфере «защиты информационного фронта» является владелец «Металлоинвеста», «Мегафона» и бывший гендиректор ООО «Газпроминвестхолдинг» (дочерняя компания «Газпрома») Алишер Усманов, контролирующий собственную медиа-империю.

К примеру, он владеет «Mail.ru Group», а так же имеет долю в медиахолдинге ЮТВ, которому принадлежит канал МузТВ, молодежный канал «Ю» и ряд региональных СМИ. ЮТВ также владеет контрольным пакетом акций русской версии канала «Disney».

Через «АФ Телеком» Усманов владеет примерно 31% акций сотового оператора «Мегафон», через инвестиционный фонд DST — долями в Facebook, Groupon и Zynga.

Как «Коммерсанту» «крылья подрезали»

Безусловно, главным медиа-достоянием Усманова является издательский дом «Коммерсант», который выпускает одноименную газету, приложения к ней, а также журналы «Деньги», «Власть», «Огонек», «Weekend», «Секрет фирмы» и другие.

Алишер Усманов, бывший гендиректор ООО «Газпроминвестхолдинг»

Считается, что Усманов формально не влияет на редакционную политику «Коммерсанта». Однако, иногда его вмешательство вполне ощутимо.

Так в декабре 2011 года Владелец ИД «Коммерсантъ» Алишер Усманов уволил гендиректора «Коммерсантъ-Холдинг» Андрея Галиева и главреда «Коммерсанта-Власть» Максима Ковальского из-за публикаций журнала «Власть», которые в своих заголовках содержали, мягко говоря, «неполиткорректные вещи», которые явно пришлись не по вкусу Кремлю.

Политологи уверены, что таким образом (через «кадровую политику») Усманов может держать «в узде» всю редакцию «Коммерсанта»

«Лайф» Габрелянова

В последнее время наряду с прокремлевским НТВ в симпатиях к российской власти все больше замечают информационное интернет-издание и круглосуточный новостной телеканал LifeNews.

Владельцем лицензии на вещание телеканала является компания ООО «Медиа контент», а его бенефициаром является Арам Габрелянов. Еще одним совладельцем ООО «Медиа контент» является нефтетрейдер «Сургутэкс»

Но только на LifeNews медиа-империя Габрелянова не заканчивается. Ведь он является председателем совета директоров ОАО «Редакция газеты «Известия»» и президентом холдинга «Балтийская медиагруппа».

Также в СМИ есть упоминания, что Габрелянов является заместителем гендиректора «Национальной медиа группы» (НМГ). Более того, Габрелянова называют близким к Юрию Ковальчуку (владельцу НМГ).

Несмотря на то, что информационная политика СМИ, подконтрольных Габрелянову, в целом, является прокремлевской, иногда случаются и «определенные казусы».

К примеру, в эфир LifeNews попали кадры, на которых Владимир Путин угрожает распустить правительство . Потом появилась информация, что эта запись якобы была сделана несанкционированно и без разрешения кремлевской администрации.

Арам Габрелянов, хозяин телеканал LifeNews

Вторым скандалом был случай, когда в ноябре 2014 года LifeNews на основе документов о гостендерах пришло к выводу, что оппозиционер Алексей Навальный получал финансовую «закамуфлированную поддержку» от федеральных властей. В Кремле новость назвали «полным бредом».

Похоже, что иногда в погоне за сенсацией Габрелянов способен пойти и против своих «кремлевских кураторов». Однако, как правило, подобные «сомнительные новости», вызвавшие негодование в Кремле, тут же удаляются с сайта LifeNews.

Преданный Ковальчук

Еще одним «охранителем информационного фронта» является владелец банка «Россия» Юрий Ковальчук, известный своей близостью к президенту Владимиру Путину.

Ему подконтрольна Национальная медиа группа (NMG), основанная в 2008 году. NMG принадлежит 25% акций (блокирующая доля) в «Первом канале», а также контрольные пакеты акций в «Пятом канале» и «РЕН ТВ».

Список продолжает радиостанция «Русская служба новостей» (РСН), до ноября 2005 года выходившая в эфир под названием «Русское радио-2», и национальная газета «Известия». С учетом того, что председателем совета директоров «Известий» является близкий к Ковальчуку Арам Габрелянов , то хозяин банка «Россия» имеет определенное влияние и на LifeNews.

По мнению политологов, вся редакционная политика СМИ, принадлежащих Ковальчуку, соответствует интересам Кремля.

Нейтральные СМИ

Входящие в эту категорию СМИ делятся на «олигархические» (входящие в крупные бизнес-холдинги) и независимые, контролируемые редакционными коллективами.

Потанин, Мамут и Прохоров

Как известно, в 2014 году «Газпром-Медиа» купил холдинг «Профмедиа», заплатив за него $602 млн .

Среди активов холдинга в мире телевидения - ТВ3, «Пятница» и «2х2», в сегменте радио – «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Романтика». Ранее «Профмедиа» принадлежало холдингу «Интеррос» Владимира Потанина, а информационную политику СМИ, входящих в «Профмедиа» можно было назвать либо «околокремлевской», либо «нейтральной».

Еще одним «медиа-олигархом» является Александр Мамут, владеющий 100 % акций SUP Media и являющийся управляющим акционером группы компаний Rambler&Co (ранее объединенная компания «Афиша-Рамблер-SUP»)

В свою очередь в «Афиша-Рамблер-SUP» входит «Лента.ру», «gazeta.ru» и «livejournal.com». Господин Мамут также считается «прокремлевским олигархом», так что его СМИ зачастую занимают дружественную власти позицию.

Также стоит упомянуть и группу «Онэксим» Михаила Прохорова, которая владеет контрольным пакетом медиагруппы РБК, а также журналом и порталом «Сноб». С учетом того, что Прохоров ранее считался формальным «представителем демократической оппозиции», то и его СМИ также были зачастую «немного оппозиционны».

Но, когда Прохоров покинул партию «Гражданская платформа» и дистанцировался от политики, подконтрольные ему СМИ вернулись в «нейтральный сектор».

Газетные короли

Среди крупных формально независимых СМИ выделяются «Московский Комсомолец» (МК), который контролирует Павел Гусев, «Комсомольская правда», которой распоряжается Владимир Сунгоркин, а также «Независимая газета» (НГ), принадлежащая Константину Ремчукову.

Интересно, что если Сунгоркин считается лояльным Кремлю, то Ремчуков «по духу» близок к демократическим кругам (НГ нередко читают оппозиционеры).

Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский Комсомолец»

В связи с этим «интересную позицию» занял господин Гусев, который известен своим конфликтом с «Единой Россией» , а одним из ведущих автором МК является депутат Государственной Думы от «Единой России» Александр Хинштейн .

Еще, кстати, «Московский Комсомолец» «прославился» за счет регулярной масштабной рекламы интим-услуг. Более того, в марте 2013 года депутаты Госдумы от «Единой России» даже просили генпрокурора Чайку и главу МВД Колокольцева проверить «Московский Комсомолец» на предмет рекламы секс-услуг . Впрочем, тем не менее, в целом, «Московский Комсомолец» считается лояльным власти.

А вот «Новую газету», главным редактором которой является Дмитрий Муратов , можно смело назвать оппозиционным изданием. Даже, несмотря на то, что хозяин Национального Резервного Банка (НРБ) Александр Лебедев, который финансировал «Новую», уже отошел от «оппозиционной активности», спонсируемое им издание все равно предполагает писать о российских несогласных.

Некоторые статьи «Новой» регулярно расходятся с информационной политикой Кремля. Взять, к примеру, статьи о псковских десантниках, которые якобы погибли на территории Украины. А ведь, по официальной точке зрения Кремля, российских военных на Донбассе нет. Есть только добровольцы.

«Росбалт» Черкесова

Также весьма значимую позицию на рынке СМИ занимает федеральное информационно-аналитическое агентство «Росбалт», которым руководит Наталия Черкесова (Чаплина), супруга Виктора Черкесова.

Сейчас господин Черкесов является первым заместителем председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции (от фракции КПРФ), а ранее он был руководителем Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Но свое колоссальное влияние Черкесов получил еще раньше, так как с 1998 года он был первым заместителем тогдашнего директора Федеральной службы безопасности РФ Владимира Путина (через месяц после назначения последнего). Впоследствии Черкесова указывали близким его соратником.

Казалось бы, с учетом знакомства Черкесова и Путина, у «Росбалта» не должно было быть проблем на рынке СМИ, но осенью 2013 года у «Росбалта» отобрали свидетельство о регистрации СМИ . О причинах этого ходят разные слухи. Кто-то говорит о том, что отзыв мог быть вызван тем, что Черкесов мог якобы выйти из доверия у Кремля.

По альтернативной версии атаку на «Росбалт» мог заказать глава Башкирии Рустэм Хамитов. Причем, он, по слухам, так же мог воздействовать на Администрацию президента РФ через выходца из Башкирии - заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Радия Хабирова.

В любом случае, давления на «Росбалт» шло из Кремля, однако затем, по слухам, Черкесова «простили», а «Росбалту» вернули лицензию.

«Скандальные» СМИ

Кроме этих СМИ на медиа-рынке выделяются такие Интернет-издания, как «Компромат.Ру» и «Скандалы.Ру». Это сайты – дайджесты, которые, в основном, публикуют информацию из других источников.

Кто стоит за «Компромат.Ру» широкой общественности неизвестно, хотя в 2010 году некий иностранный инвестор Андрей Рутберг приобрел сайт «Компромат.Ru» у его основателя Сергея Горшкова . Кто стоит за Рудбергом – неизвестно.

А вот дайджестом «Скандалы.Ру» до 2008 года владел известный журналист Владимир Чесноков (формально он считался администратором сайта «Скандалы.ру» ).

Впрочем, его судьба сложилась довольно печально, так как он скончался в 2008 году . При этом он был найден в своем доме мертвым почти сразу же после того, как на «Скандалах» начали появляться статьи о грядущих «распилах» на Сочинской Олимпиаде.

Кроме этого на рынке СМИ значимую роль играет и газета «Век». Интересно, что многие публикации данного издания про Украину (к примеру, разоблачения от «Кибербркута» и критика украинского руководства ) явно идут в формате «кремлевской информационной политики».

Кроме этого в «фарватере Кремля», по мнению экспертов, находится известная своими разоблачительными публикациями общероссийская электронная газета The Moscow Post. Во всяком случае, о ее инвесторе Кирилле Новобокове газета «Московский комсомолец» писала, что он «является бизнесменом, предположительно, прокремлевского толка»

В июле 2012 года был громкий скандал, когда из «Рунета» (из российской доменной зоны) по жалобе одного из кремлевских чиновников, заподозренного в коррупции, буквально «выселили» сайты «Compromat.Ru» и «Moscow-post.Ru».

Разумеется, что это придало лишь большей популярности данным информационным ресурсам, а вот «заказчик травли СМИ» через некоторое время был уволен из Кремля.

По поводу данной ситуации инвертор The Moscow Post Кирилл Новобоков сделал следующее заявление: «Я в редакционную политику не вмешивался и не вмешиваюсь. Обо всем, что тогда происходило, было написано в СМИ. Лично мне все это напоминает какие-то криминальные разборки. Все остальное я оставлю без комментариев»

Оппозиционные СМИ

Главный редактор ИА «Stringer» Елена Токарева близка к оппозиционным кругам и хорошо знакома с некоторыми из лидеров российской демократической оппозиции (например, с Ириной Хакамадой и с Константином Боровым). Интересно, что издание «Stringer» одно время спонсировалось «ЮКОСом». При этом сам «Stringer» антикремлевским изданием назвать нельзя (по крайне мере, на данный момент)

Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»

Также среди оппозиционных СМИ выделяются «Грани.РУ» и «Каспаров.РУ», которые считаются лояльными США.

Ходорковский под «Дождем»

Впрочем, главным рупором российской оппозиции является телеканал «Дождь», которому экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский обещал платить 100 тысяч долларов (очевидно, ежемесячно) . Сам же «Дождь» принадлежит Наталье Синдеевой.

Она же является владельцем журнала «Большой город», а также совладельцем интернет-проекта Slon.ru и радиостанции «Серебряный дождь». Кстати, в апреле 2015 года заместитель главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Владимир Григорьев оказался заподозрен в выделении телеканалу «Дождь» 30 млн рублей из бюджета . Еще 15 млн рублей от «Роспечать» получило ЗАО «Эхо Москвы».

По мнению экспертов, фактически из-за Григорьева и его коллег компании гражданской жены главы оппозиционного Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Александрины Маркво заработали 100 млн рублей на гостендерах. В Интернете содержатся сведения, Григорьев раннее якобы мог быть одним из гражданских мужей госпожи Маркво.

Венедиктов «подсел» на бюджет?

Если руководство Роспечати действительно было связано родственными узами с российской оппозицией, то понятно, почему «Дождь» и «Эхо Москвы» получало бюджетные финансы.

Кстати, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, который спорит с Синдеевой за звание «главного рупора российской оппозиции», тоже был замечен в «любви к бюджетным финансам».

Взять, к примеру, деньги государственного Сбербанка, которые ушли на создание исторического журнала «Дилетант» (формально проект «Эхо Москвы» - прим.ред.). При этом «Дилетант» связывают лично с Венедиктовым. Поговаривают, что часть средств мола быть растрачена.

Ранее оппозиционный политик Олег Митволь попросил МВД и Генпрокуратуру проверить законность инвестирования Сбербанком в 2011 году $20 млн в интернет-сайт PublicPost , партнером-оператором которого стало ООО «Образование 21 век», подконтрольное Венедиктову.

На создание сайта PublicPost, который, по словам Митволя, стоит не более 1,5 млн рублей, потратили на порядки большие суммы. Таким образом, остается непонятным, на что были истрачены средства Сбербанка. Похоже, что эти деньги тоже могли быть «распилены».

Журналистские баталии

Также весьма много скандалов развернулось вокруг конфликтов Венедиктова с его подчиненными. В частности, был серьезный скандал, когда ведущий «Эха» Матвей Ганапольский написал сильный антивоенный пост «Мамки! Ждите гробы!».

Но вскоре пост с сайта «Эха Москвы» пропал. Через некоторое время Матвей Ганапольский признал, будто пост этот (в обход Венедиктова) удалил сам. Однако, эксперты читают, что этот сообщение Ганапольского заставил удалить именно главный редактор «Эха Москвы».

Недавно произошел новый скандал, когда на сайте «Эха» был опубликован пост Ганапольского, в котором он обвинил известного телеведущего Владимира Познера в замалчивании темы отказа украинскому депутату Мустафе Найему , который планировал принять участие в Санкт-Петербургских «Открытых диалогах». После этого Венедиктов в иронической форме поддержал Ганапольского в его перепалке с Познером.

А вот бывший журналист радиостанции «Эхо Москвы» Тихон Дзядко, который входил в оргкомитет первого митинга на Болотной площади, не смог сохранить место. По слухам, Дзядко ушел из «Эха» после перепалки с Венедиктовым именно относительно участия журналиста в этом оппозиционно мероприятии. Эта ситуация лишь подтверждает слухи о крайне склочном характере главного редактора «Эха Москвы».

Еще один крупный скандал, связанный с «Эхом Москвы», разразился в Петербурге, где этой радиостанции принадлежит доля в «Эха Петербурга», редакция которого недавно обратилась с открытым письмом к Владимиру Путину .

Напомним, конфликт между московскими мажоритариями и петербургскими миноритариями возник из-за недовольства «Эха Москвы» новым гендиректором в Петербурге. В связи с этим последовал ряд судебных исков с требованием аннулирования доменного имени echomsk.spb.ru и удаления товарного знака радиостанции с документации, рекламы, вывесок, в том числе с сайта петербургского «Эха».

Дело дошло до того, что радиостанция «Эхо Петербурга» вообще приостановила вещание на частоте 91,5 FM в Северной столице .

Эксперты уже сравнили это с обыкновенным рейдерством, так как Венедиктов, контролируя часть акций «Эха Петербурга», решил буквально «прогнуть» под себя местных журналистов.

После серии скандальных увольнений лиц, несогласных с мнением руководства радиостанции, рейдерства по отношению к своим коллегам, господин Венедиктов еще публично называет себя «демократом». А ведь, по сути, главный редактор «Эха Москвы» ввел на своей банальный диктат.

Независимых СМИ в России осталось очень мало?

Анализируя деятельность российских оппозиционных СМИ, приходишь к выводу, то и они не прочь «взять денег у Кремля». В связи с этим не ясно, то ли они искренне несогласно с властью, то ли просто набивают себе цену.

Пугает и другое. Ведь, по сути, большая часть СМИ находится либо под контролем правительства, либо принадлежит олигархам. А те СМИ, которые не зависят от российских структур, как правило, принадлежат иностранным холдингам.

Политологи уверены, что, если так пойдет и дальше, то вскоре у российских граждан не останется иного выхода, кроме поиска информации в Интернете, где еще живы независимые СМИ, хотя их осталось очень мало. Многие эксперты всерьез утверждают, что будущее именно за Интернет-СМИ. Ведь, похоже, что только там еще осталось место для по-настоящему независимой журналистики.

Добавить комментарий

Статья информационно очень насыщенная, позволяющая лучше понять кое-что по части СМИ. Но некоторую досаду вызывает обилие ошибок, видимо автор писал или в сильной спешке, или его небрежно редактировали.Aleks Sher (18 Июня, 12:33)

Смотрите также:

Путин ответил на послание Абэ

Путин ответил на послание Абэ

Президент России Владимир Путин при встрече с министром иностранных дел Японии Фумио Кисидой передал послание премьер-министру Синдзо Абэ, сообщает корреспондент The Moscow Post.

02 Декабря, 22:00

Абэ передал послание

Абэ передал послание

Министр иностранных дел Японии Фумио Кисида передал Президенту России Владимиру Путину послание от японского премьера Синдзо Абэ, сообщает корреспондент The Moscow Post.

02 Декабря, 18:25

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья