Moscow-Post RSS
25 Февраля 2017

Сайт «не для всех»

Скандал, связанный с предвыборным сайтом Владимира Путина, уже начинает сказываться на его предвыборной кампании. По мнению экспертов, за многочисленные «провалы», которые сопровождали минувшую кампанию партии власти в Госдуму, могут быть ответственны некоторые чиновники из окружения Владимира Путина, сообщили корреспонденту The Moscow Post в «Единой России». Здесь вспоминается старая поговорка: «Заставь дурака Богу молиться – он себе весь лоб расшибет»

Сайт «не для всех»

Именно это обстоятельство, по всей видимости, можно отнести к функционированию предвыборного сайта премьер-министра РФ putin2012.ru. Напомним, что этот сайт начал работать в четверг, 12 января 2012 года. Внимание общественности он сразу же привлек тем, что модераторы почему-то стали свободно пропускать не только хвалебные отзывы в адрес Путина, а так же откровенно хамские высказывания и предложения уйти в отставку.

Причем, все эти оппозиционные высказывания транслировались публично. Так как Россия – это свободная страна, и плюрализм во мнениях вполне логичен, то, казалось бы, оппозиционеры тоже имеют право высказывать свои предложения в адрес премьер-министра.

Однако, тут неожиданно для всех «проснулись» модераторы сайта и «забанили» все отрицательные отзывы о премьере, скрыв их от остальных пользователей.

Но на этом скандал не окончился.

В ответ на эти действия модераторов оппозиционеры искусственно вывели в топ абсурдные призывы прекратить финансирование НПО, ввести цензуру в СМИ и т.д.

Далее модераторы вновь «проснулись», и попытались вывести в топ «вменяемые предложения», а не провокационные – от оппозиционеров.

Затем оппозиционные «айтишники» нашли способ просматривать скрытые модераторами сообщения на путинском сайте и рассказали об этом окружающим. Более того, сайт Путина удалось «взломать» и скопировать оттуда в сеть более 1000 сообщений граждан.

В итоге сайт кандидата в президенты РФ вместо того, чтобы фиксировать предложения общественности фактически превратился в арену боя между оппозицией и модераторами.

В результате отдуваться пришлось пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову, который заявил, что никакой цензуры в этом нет. Более того, Песков рассказал, что все это - результат технического сбоя, а сообщения будут восстановлены в ближайшее время.

Однако, в эти слова мало, кто поверил.

По мнению экспертов, модераторы сайта сами виноваты в том, что начали удалять оппозиционные сообщения, чем спровоцировали всю недовольную властью интернет-общественность писать еще больше негативных комментариев.

Второй скандал с этим же сайтом связан с тем, что на суд широкой общественности была представлена стоимость разработки этого сайта, которая составила более миллиона рублей.

Так создание сайта, судя по заявлениям Пескова, обошлось Путину в 1,1 миллиона рублей, выплаченных из его предвыборного фонда. Но ЦИК уже после запуска ресурса сообщил, что из собранных Путиным 102,5 миллионов рублей не было потрачено ни копейки.

Здесь возникает сразу два вопроса – из какого бюджета тогда были выделены эти деньги, и почему вид у сайта, на которой потрачено боле миллиона рублей, по своим невысоким техническим характеристикам напоминает «стандартные сайты», чья стоимость, по словам экспертов, не превышает 80 тысяч рублей (исходя из предполагаемого техзадания и иных требований по визуальному оформлению)

Но куда же тогда пошел целый миллион рублей из избирательного фонда Путина? Неужели, он был и вправду «распилен» его подчинёнными?

Далее «непонятки» начались с хозяином домена. По официальной версии, домен «putin2012.ru» с августа 2010 по ноябрь 2011 года принадлежал некоему Алексею Жаричу. Жарич с декабря 2010 года занимает пост заместителя гендиректора «Уралвагонзавода» по взаимодействию со СМИ и органами государственной власти.

Отметим, что именно рабочий коллектив «Уралвагонзавода» первым начал поддерживать Владимира Путина, обещая, «если чего» выйти на улицы и «усмирить людей на площадях»

Более того, в январе 2012 года работники завода заявили, что собираются приехать на митинг в поддержку Путина в Екатеринбурге на танке. Любопытно, кстати, что тот же Алексей Жарич оказался владельцем домена mdprokhorov2012.ru (в поддержку Михаила Прохорова), что дало все основания заподозрить его, как минимум, в кибберквоттерситве, а, как максимум, в работе «на два фронта».

А вот, по информации СМИ, кириллический домен «путин2012.рф», который также ведет на предвыборный сайт Путина, связан с РИА «Новости». В сентябре 2010 года данный домен зарегистрировала на себя ФСО. Однако вскоре ведомство освободило домен, объяснив это нежеланием ввязываться в вопросы предвыборной кампании.

Тут тоже был явный «просчет» сотрудников наших силовых структур. Ведь именно из-за того, что ФСО зарезервировала почти два года назад сайт Путина для выборов в 2012 году (и одновременно не зарезервировало аналогичный сайт Дмитрия Медведева), российские и западные аналитики тут же без труда предсказали исход президентских выборов и дальнейшую стратегию развития РФ на ближайшие годы.

По альтернативной версии, доменное имя putin2012.ru было зарегистрировано 14 августа 2009 года. Кстати, именно в день, когда было зарегистрировано доменное имя портала, Владимир Путин и Дмитрий Медведев встречались в Сочи – резиденции «Бочаров ручей».

Так же этот день, 9 августа 2009 года - это знаменательная для России дата, так как именно в этот день исполнилось 10 лет, как Путин находится у власти. Поговаривают, что тогда-то впервые Путин и решил, что пойдет на третий срок.

Кстати, по этой же версии, владельцем доменного имени «putin2012» на данный является Российское федеральное издание «Валовой внутренний продукт (ВВП)». Это издание, как говорится в описании, ориентировано на людей, которые принимают решения, как на государственной службе, так и в бизнесе Стоит отметить, что в наблюдательный совет «ВВП» (может расшифровываться и как Владимир Владимирович Путин) входят ведущие политики и чиновники страны. Среди них - глава ФАС Игорь Артемьев, председатель Счетной палаты Сергей Степашин, министр сельского хозяйства Елена Скрынник, президент Чечни Рамзан Кадыров.

Так что уровень представительства говорит сам за себя.

Поговаривают, что вся эта запутанная история с сайтом – это результат интриг теперь уже бывшего первого заместителя главы Администрации президента по внутренней политике Владислава Суркова.

Причем, всю эту интригу он, поговаривают, задумал еще несколько лет назад, даже не подозревая о своей скорой отставке из Кремля и переводом на «техническую должность» в Белый Дом.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что вокруг избирательной кампании Владимира Путина собралось достаточно много «своеобразных личностей», которые своим холопством, нерасторопностью и иногда и откровенной «халтурой» достаточно часто «подставляют» Владимира Путина. Здесь, вероятно, речь идет о его имиджмейкерах и пиарщиках.

Из недавних их «проколов» история о том, как 21 ноября 2011 года в спорткомплексе «Олимпийском», когда российский боец смешанных единоборств Федор Емельяненко победил американца Джеффа Монсона, зрители освистали американского тяжеловеса, когда на ринге был Путин.

Тогда оппозиционные журналисты начали делать клеветнические высказывания, что освистали якобы Путина, а не Монсона. В итоге ответ властных пиарщиков, которые зачем-то ввязались в эту грязную борьбу, был настолько «жестким» (с помощью пропаганды через почти все виды СМИ), что оппозиционеры раздули из этого инцидента настоящий скандал.

Еще один подобный эпизод был 10 августа 2011 года, когда премьер-министр РФ Владимир Путин погрузился с аквалангом на дно Таманского залива, чтобы увидеть так называемую «Русскую Атлантиду» – затопленную часть античного города Фанагории. Там он нашел две античные амфоры VI века нашей эры.

Тогда оппозиция так же начала публично заявлять, что Путину эти амфоры подкинули. И «кремлевские пиарщики» совершили ту же ошибку – вмешались в этот конфликт, из-за чего раздули этот инцидент до уровня крупного скандала.

А вот с «дворцом Путина» в Сочи пиарщики Владимира Владимировича недоглядели. Ведь этот шикарный дворец, расположенный вблизи хутора Прасковеевка на берегу Черного моря, на самом деле принадлежит влиятельному бизнесмену Николаю Шамалову, который, впрочем, действительно является другом Путина.

В этом случае своевременная публикация материалов в прессе о том, что этот «сочинский дворец» принадлежит именно Шамалову, а не Путину, помогла бы предотвратить скандал. Однако, ничего в этом направлении сделано почему-то не было.

В итоге из-за этого и похожих «проколов» создается такое впечатление, что пиарщики и имиджмейкеры Путина в последнее время стали откровенно «халявить»?

А, быть может, всему виной обыкновенный страх и холуйство?

Пожалуй, именно этим объясняются регулярные «недоделки» и «перегибы» кремлевских пиарщиков. Похоже, что Владимиру Владимировичу пришла пора самому прорабатывать свою избирательную стратегию. Хотя, по всей видимости, этим в последнее время он и собирается заняться…

Смотрите также:

Крымские чиновники не хотят подчиняться?

Крымские чиновники не хотят подчиняться?

Крымских чиновников обвинили в блокировании выполнения поручений главы республики Сергея Аксенова, сообщает корреспондент The Moscow Post.

25 Февраля, 14:55

В Госдуму внесён законопроект о ратификации соглашения по ликвидации ЧС

В Госдуму внесён законопроект о ратификации соглашения по ликвидации ЧС

Президент России Владимир Путин внёс на рассмотрение в Государственную Думу закон о ратификации соглашения по сотрудничеству государств-участников СНГ в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, сообщает корреспондент The Moscow Post.

25 Февраля, 11:55

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья