Moscow-Post RSS
3 Декабря 2016

Хамитов заигрался в политику, Назаров ему подыгрывает?

В Башкирии, находящейся под управлением Рустэма Хамитова, структуры Андрея Назарова (экс-советника Хамитова) выкупили франшизу на вещание в регионе телеканала «РБК-ТВ». Ряд независимых экспертов и оппозиция считают, что команда Хамитова пытается создать закрытое информационное поле в республике, что позволило бы избежать критики.

Хамитов заигрался в политику, Назаров ему подыгрывает?

Сделка по продаже «Тримедиа» (владеющие РБК в регионе) была закрыта в феврале.

«Этот человек (Назаров) с безусловно высокими лоббистскими возможностями, но сама по себе политика ему неинтересна, значит, идея «РБК-ТВ» должна себя окупить в прямом смысле этого слова», - считает башкирский политолог Азамат Галин.

Фактически, это означает, что РБК будет «козырной картой» в руках Назарова. Отметим, что многие в республике считают Назарова лоббистом. Например, в ноябре 2009 года председатель следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин в письме, адресованном председателю Госдумы Борису Грызлову, обвинил ряд депутатов Госдумы в попытках необоснованного вмешательства в ход расследования уголовных дел посредством депутатских запросов и обращений, часто продиктованных личной заинтересованностью.

По информации председателя Следственного комитета, Назаров направил в адрес его ведомства более 20 обращений, «касающихся исключительно его личных претензий к различным должностным лицам, гражданам, информационным изданиям», которые подтверждений в результате проверки не нашли. В общем, Назаров так «кошмарил» нелояльный бизнес.

С медиа в Башкирии ситуация далеко не самая лучшая. Напомним, в октябре 2013 года Мосгорсуд признал свидетельство о регистрации СМИ информагентства «Росбалт» недействительным. 19 марта 2014 года Верховный суд России отменил решение Мосгорсуда о прекращении деятельности «Росбалта». В тот же период главред «Росбалта» фактически подвергся нападению.

Дело в том, что журналисты распространили информацию о том, что единороссы в Башкирии одержали победу не самым честным путем, а, по сути, выборы были проплачены. Тогда разгорелся грандиозный скандал. Ведь здесь напрашивается версия, что Хамитов попытался обмануть Администрацию президента. Мы тоже об этом писали, подробнее в нашей статье «Башкирские перевыборы?».

Также в 2013 году было прекращено вещание башкирского РЕН-ТВ. Официальной причиной разрыва отношений назван факт прекращения эфирного вещания телеканала в республике в конце мая. Инициатором отключения от эфира стало ОАО «Башинформсвязь», сославшееся на окончание срока лицензии и физический износ передатчика. Сам канал будет по-прежнему в эфире, однако уже без региональных новостей из Башкирии.

Но сами журналисты называли решение политическим. «По имеющейся у нас информации, из администрации президента республики поступил звонок с требованием отключить нас», - заявил тогда главный редактор телеканала РенТВ-Уфа Разиф Абдуллин. Дело в том, что на канале присутствовала критика губернатора.

Методы управления Хамитова достаточно грубы. Например, в июне этого года представители Минобрнауки РФ неожиданно заехали в нефтяной госуниверситет и прямо на досрочных выборах ректора сняли действующего руководителя Айрата Шаммазова (противника Хамитова).

«Стиль» Хамитова просматривался и в ходе выборной кампании. Напомним, основной претендент на президентское кресло - бывший премьер республики Раиль Сарбаев выбыл из предвыборной гонки почти перед голосованием. В оппозиции уверены, что за событием стоит администрация Рустэма Хамитова, которая через ЦИК, партию «Гражданская сила» «нейтрализовала» опасного конкурента.

На 2015 год запланирован дефицит в 14 миллиардов рублей. К концу 2016 года госдолг составит 30 миллиардов рублей. Но все меньше башкирских журналистов могут давать объективную информацию о деятельности Хамитова, ведь можно получить «запрет на профессию», как, например, журналисты с РЕН-ТВ, почти никто из которых не нашел работу.

Источник: The Morning News

Добавить комментарий
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья