Moscow-Post RSS
10 Декабря 2016

Данная статья отражает исключительное мнение её автора.

Разгул коррупции губернатора Темрезова в Карачаево-Черкессии

Глава Карачаево-Черкессии Рашид Темрезов на фоне других представителей российского губернаторского корпуса выглядит довольно нескромно и то же самое можно сказать и о его родственниках. При этом, чтобы лишний раз не привлекать внимания прессы множеством сомнительных и откровенно скандальных эпизодов своей биографии, губернатор безуспешно пытается держаться в тени, но все равно продолжает попадать в одну скандальную историю за другой.

Разгул коррупции губернатора Темрезова в Карачаево-Черкессии

В республике пышным цветом цветет коррупция – поборы с предпринимателей, «распилы» и «откаты». При этом сам руководитель Карачаево-Черкессии, «официально», согласно декларации, считается самым бедным из российских губернаторов. - среднем менее 70 тысяч рублей в месяц. Эти цифры выглядят по меньшей мере цинично, ведь как известно в республике, каждому из своих многочисленных родственников губернатор уже подарил не по одному «Мерседесу». По мнению экспертов, для чиновника федерального уровня такой факт уже должен грозить отставкой.

Местным жителям хорошо известны и такие пикантные подробности быта главы республики, как, например, активное давление на местные министерства, выражающееся в почти официальной ставке отката. И Минздрав, и Минсельхоз вынуждены «отстегивать» Темрезову по 30% со своих проектов, благодаря чему в народе его уже так и прозвали – «30%». По информации источников – последний откат местного Минздрава составил 1,5 миллиарда рублей.

Все контракты на строительство в Черкессе и Архызе, финансируемые из бюджета, год за годом достаются фирмам, ассоциированным с губернатором. Этот весьма доходный, хотя и явно противозаконный бизнес приносит Темрезову примерно 50% прибыли с каждого контракта. Вторая половина достается мэру Черкесска Руслану Тамбиеву.

Еще одна схема из недавних – «реконструкция» сетей водоканала, при которой в нарушение всех регламентов использовались старые, побывавшие в употреблении трубы. На эти цели было выделено 4 млрд рублей, и половина из них уже успешно освоена. Кстати, поскольку таких крупных средств в бюджете не нашлось, высокопоставленным коррупционерам пришлось поднимать тарифы на пользование сетями. Сделать это было достаточно просто, ведь возглавляющий Управление по тарифам и ценам Магомед Чомаев в недавнем прошлом сам работал главой водоканала. Ну а о том, что и водоканал, и городские сети принадлежат уже упомянутому мэру Тамбиеву, говорить излишне.

Как видно, коррупционная паутина опутала самые верхние этажи республиканской власти. Но не отстают от элиты и руководители рангом поменьше. Например, глава администрации Ногайского муниципального района Магомет Санглибаев и главный специалист-землеустроитель отдела сельского хозяйства этого района Паши-Гирей Баисов стали фигурантами дела о вымогательстве. Два чиновника намеревались получить полтора милиона рублей с предпринимателя, пытавшегося взять в аренду участок земли.

Силовики, вместо того, чтобы пресечь безобразия, попросту игнорируют происходящее, поскольку сами давно находятся под тотальным контролем: куда не надо - не заглядывают и охотно исполняют все «пожелания» Темрезова. Залогом стабильности ситуации в республике теперь служит не закон, а хорошие отношения с коллегами, умело налаженные Господином Губернатором. Действовать он предпочитает гибко, но эффективно – например, спикеру парламента КЧР Александру Иванову с истинно кавказским гостеприимством строится дом за 3 миллиона долларов. Для справки – на обеспечение жильем детей-сирот бюджет КЧР в прошлом году потратил меньше одного миллиона долларов.

Брат главы региона Теймураз Темрезов, не так давно ставший зампредседателя Черкесского городского суда, активно продвигается к следующей ступени карьерной лестницы – креслу главы горсуда. Какой простор для и без того феноменальной коррупции открывается после этого перед братьями, говорить излишне.

Еще один родственник Рашида Темрезова, его отец Бориспи возглавляет медицинскую компанию «Медик-сервис». И, очевидно, простым совпадением можно считать пропажу 300 млн рублей, исчезнувших в неизвестном направлении при строительстве Центра переливания крови. Этот фактически так и не построенный объект был принят в республиканскую собственность, а власти КЧР предоставили Федеральному медико-биологическому агентству не соответствующие действительности документы о расходах. Поскольку Рашид Темрезов во время описываемых событий уже возглавлял республику, думать, что он был не в курсе происходящего, оснований нет.

Три года, что Карачаево-Черкессия живет под руководством Темрезова, местные органы власти лихорадят коррупционные скандалы. Только за два летних месяца прошлого года республика лишилась главы МВД и министра образования. Первый был снят с должности лично Владимиром Путиным «за связь с местными властными кланами», а второй попался на торговле результатами единого госэкзамена и был задержан с 650 тысячами рублей взятки в руках.

Корни коррупционного кошмара, охватившего Карачаево-Черкессию, уходят в недалекое прошлое. В 2007 году будущий губернатор Темрезов возглавлял региональное отделение «Справедливой России» и был выгнан из него лично председателем партии Сергеем Мироновым. Поводом для отчисления стала пропажа перечисленных из федерального бюджета трех миллионов рублей, к которой нынешний глава региона имел самое непосредственное отношение.

Рашид Темрезов в те времена был связан с зятем тогдашнего главы республики Мустафы Батдыева Али Каитовым, и с этим периодом времени связана очередная мрачная история. На даче Каитова застрелили семерых молодых людей, принадлежавших к властным кланам республики. Причем как сообщают анонимные источники Темрезов был в том месте когда Каитов убивал 7 человек, но уехал за 10 минут. Замять преступление не удалось, и Каитов попал за решетку. Согласно приговору, сидеть ему полагается 17 лет, но не прошло и половины этого срока, как Темрезов принялся хлопотать за бывшего «патрона». По информации источников, в настоящее время он практически вытаскивает Али Каитова из тюрьмы, прилагая к этому все имеющиеся в его распоряжении немалые ресурсы. Причина такой трогательной заботы, возможно, в том, что в момент преступления Темрезов и сам находился на злополучной даче, и теперь «повязан кровью» с осужденными за убийство. Во всяком случае, так говорят в республике.

Понятно, что с такими «заслугами» нынешнему главе КЧР имеет прямой смысл прятаться в тени и позиционировать себя самым скромным и самым бедным губернатором. Чем меньше внимания он привлекает к своей персоне, тем скорее забудутся перечисленные нами «художества». Неясной остается только позиция компетентных органов и полпреда президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина. Неужели происходящее в республике их совершенно не интересует?

Тяжелая обстановка давно породила у жителей Карачаево-Черкессии надежду на добровольный уход губернатора, явно неспособного или нежелающего покончить с коррупцией и навести порядок во вверенном ему регионе. Увы, появившаяся недавно информация об отставке, всколыхнув общественность, была резко опровергнута самим Темрезовым. «Об отставке и речи нет. Это слухи. Поговорим об этом через два года», – заявил губернатор на пресс-конференции 3 марта 2014 года. Но если посмотреть на факты объективно - не пора ли губернатору Темрезову начинать паковать вещи? Ведь в свете объявленной Президентом борьбы с коррупцией такие региональные лидеры первыми могут получить «волчий билет» в один конец.

Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а так же правдоподобности сведений изложенных в нем

Данный текст найден в Интернете и дословно перепечатан со статьи Николая Стасова «Разгул коррупции губернатора Темрезова в Карачаево-Черкессии», опубликованной 25 марта 2014 года в «Блоге независимого журналиста» по адресу http://journalist1977.blogspot.ru/2014/03/blog-post_25.html

Добавить комментарий

Дополнение для уточнения.Можно конкретно перечислить где берут взятки. Начнем с районного уровня: пенсионный фонд, ровд,бюро по трудоустройству, управление судисполнителей, банк,военкомат,налоговая служба и т. и т п.
На уровне региона те же ведомства,ВТЭК.Об этом говорят люди которые, сами давали взятку через посредников, чтобы устроиться на работу. О времена, о люди!!!
синтез (10 Апреля, 15:27)

Все верно. Действительно, нет в КЧР ни одного гос органа, где бы не брали взятку за трудоустройство.
Величина взятки ежегодно увеличивается и все это делается, конечно,негласно через посредников. Вряд ли со временем можно избавиться от мздоимства при полной бесконтрольности начальников и руководителей всех ведомств.
синтез (10 Апреля, 15:14)

Привет всем....Кто и что из руководителей Карачаево-черкесии сделал для республики могу судить вполне объективно, так как работала журналистоМ с 1995 года..Участвола практически во всех президентских и депутатских предвыборных компаниях, кроме как у Темрезова, поэтому лично не знакома.Ни скажу ни хорошо,ни плохо ни о ком, кого знала -все дельно говорили, красиво рассказывали, хотели лучшего,но реально никаких дел не могу вспомнить...Удивил Темрезова и, не столько меня , сколько моего 12 летнего сына...Дело было так:по телевизору шли новости КЧР,иногда смотрю так как сама там работала до 1999 года.Показывали сюжет из Урупского района про ремонт в больнице...Впервые я как зритель услышала вопросы о стоимости ремонта,увидела искреннюю заинтересованность руководителя, а именно Темрезова жизнью людей..поговорил и о дорогах и о работе.и не так типа я тут царь и Бог, а наоборот: Вы здесь хозяева, вы здесь живете, на Вас тоже есть ответственность. ..Потом еще что-то...Вообщем мой сын посмотрел, послушал и сказал : наверное его скоро убьют... Когда я спросила почему, он сказал, ведь он тратит деньги которые кто-то привык ежегодно брать себе...И Мы, в общем аполитичая семья мысленно пожелали Рашиду Темрезову успехов и долгих лет жизни.. С тех пор мы не устает видеть и восхищаться тем, что делается для каждого жителя республики и не только скверы и бульвары,капремонты и дороги....но и само отношение и тот высокий уровень проектов, их эстетичность, которых по мнению руководителя достоины люди...Искренне,на прогулке по Зеленому острову и Бульвару мой сын, я и его друзья в восторге перечисляли на чем не сэкономили: и на плитке и на скульптуре и на песиках у воды и на мосту и на знаках гороскопа и даже скамейки с урнами можно было и по дешевле и по скромнее сделать и летний театр можно было бы не такой восхитительный и раскошный построить ...мы бы как-нибудь обошлись бы, и похужее жили не умерли... уже почти привыкли..И вдруг понимаешь ведь это именно к тебе отнеслись как к человеку, именно для тебя ни на чем не экономили...И реально хочется жить и создавать улучшая мир вокруг...да уж забытое чувство общности и единения с властью...И Бога ради,не надо оценивать Темрезова и судиль его поспешным судом - будете сами не судимы. ..Для нашей семьи он часть нашей жизни, и что бы он ни делал, как бы он не отступился, ошибся или просчитался- мы его простим и поддержим за то что он уже сделал..Ведь так поступают в нормальных семьях..У некоторых великих и значимых для общества людей иногда бывает всего лишь одна великая мысль или одна великая композиция или всего один рисунок или же один поступок..
Если кого задела-простите,не хотела....
Тамара ВВВВВ (02 Января, 19:46)

Привет всем....Кто и что из руководителей Карачаево-черкесии сделал для республики могу судить вполне объективно, так как работала журналистоМ с 1995 года..Участвола практически во всех президентских и депутатских предвыборных компаниях, кроме как у Темрезова, поэтому лично не знакома.Ни скажу ни хорошо,ни плохо ни о ком, кого знала -все дельно говорили, красиво рассказывали, хотели лучшего,но реально никаких дел не могу вспомнить...Удивил Темрезова и, не столько меня , сколько моего 12 летнего сына...Дело было так:по телевизору шли новости КЧР,иногда смотрю так как сама там работала до 1999 года.Показывали сюжет из Урупского района про ремонт в больнице...Впервые я как зритель услышала вопросы о стоимости ремонта,увидела искреннюю заинтересованность руководителя, а именно Темрезова жизнью людей..поговорил и о дорогах и о работе.и не так типа я тут царь и Бог, а наоборот: Вы здесь хозяева, вы здесь живете, на Вас тоже есть ответственность. ..Потом еще что-то...Вообщем мой сын посмотрел, послушал и сказал : наверное его скоро убьют... Когда я спросила почему, он сказал, ведь он тратит деньги которые кто-то привык ежегодно брать себе...И Мы, в общем аполитичая семья мысленно пожелали Рашиду Темрезову успехов и долгих лет жизни.. С тех пор мы не устает видеть и восхищаться тем, что делается для каждого жителя республики и не только скверы и бульвары,капремонты и дороги....но и само отношение и тот высокий уровень проектов, их эстетичность, которых по мнению руководителя достоины люди...Искренне,на прогулке по Зеленому острову и Бульвару мой сын, я и его друзья в восторге перечисляли на чем не сэкономили: и на плитке и на скульптуре и на песиках у воды и на мосту и на знаках гороскопа и даже скамейки с урнами можно было и по дешевле и по скромнее сделать и летний театр можно было бы не такой восхитительный и раскошный построить ...мы бы как-нибудь обошлись бы, и похужее жили не умерли... уже почти привыкли..И вдруг понимаешь ведь это именно к тебе отнеслись как к человеку, именно для тебя ни на чем не экономили...И реально хочется жить и создавать улучшая мир вокруг...да уж забытое чувство общности и единения с властью...И Бога ради,не надо оценивать Темрезова и судиль его поспешным судом - будете сами не судимы. ..Для нашей семьи он часть нашей жизни, и что бы он ни делал, как бы он не отступился, ошибся или просчитался- мы его простим и поддержим за то что он уже сделал..Ведь так поступают в нормальных семьях..У некоторых великих и значимых для общества людей иногда бывает всего лишь одна великая мысль или одна великая композиция или всего один рисунок или же один поступок..
Если кого задела-простите,не хотела....
Тамара ВВВВВ (02 Января, 19:45)

гармония!если вас устраивает то что вас не за что не посчитали или считают за "быдло"без право голоса то флаг вам в руки!глава ваш интригант и кидало,это мнение большинства людей нормальных и порядочных,а на вроде вас и ваших сторонников типа макса и т.д и говорить нечего -"кучка холопов",а насчет нескольких приезжавших сенаторов то по "кайфовали" и уехали,а приезжали то вообще то на ставрополье ,а в КЧР так себе заехали.Аналитик (18 Апреля, 9:32)

"По поводу сенаторов Совета Федерации, которых темрезов пригласил, чтобы пропиариться. Скажу так. Если в силах Темрезова затащить на территорию целый комитет по бюджету и финансовым рынкам Совфеда , чтобы чисто пропиариться, то Темрезов , действительно крут. Очень крут! Сенаторы, это все непростые ребята, которые по щелчку никуда не ездят. Не ездят и за деньги, тк почти все Очень упакованные люди. А тут взяли и приехали. Снимаю шляпу перед Темрезовым.
P.S на счет статьи, которая породила такие жаркие комменты. Все, что в ней написано-полный бред. И сейчас это уже понятно всем. Во-первых, встреча была 3 апреля, а не 26 марта. Во-вторых. 3 апля это четверг, а не пятница. И в третьих, я видел встречу. Путин редко, когда выглядит таким доброжелательным и спокойным. Президент России понимает, что сегодня Карачаево-Черкесия в сильных и надежных руках человека, который работает не на свой карман, а на свое имя, на свое будущее, на республику, в которой живет сам, где живут его родители, дети. Ему уже сейчас, спустя 3 года есть много чего сказать и показать Президенту. И не стыдно смотреть в глаза людям, не стыдно ездить по ннаселенным пунктам, которые действительно, меняются. " -
Думаю, что-либо добавлять к комментарию МАКСА не имеет смысла! Браввооо !! Настолько грамотный и поставленный ответ ! Чувствуется, что человек действительно адекватно смотрит на ситуацию в республике! А вы , товарищ АНАЛИТИК, свою 1 тыс $ в этом месяце не отработали))) более того, вы еще больше нас сплотили !! Дай Бог вам здоровья!!
P.s.:" торопитесь реабелитироваться,)) не то и вас кинут заказчики и смоются с горизонта!))) пока вы народ дурить стараетесь!))))"
Гармония (17 Апреля, 22:22)

Привет всем! Друзья скинули ссылку на статьи и на комменты. Читаю и думаю, сколько же назвалось нашего брата!
Я хорошо знаю ситуацию в КЧР, так как в прошлом году полгода сам находился на территории и за деньги работал на одного заказчика-экс мэра Караачаевска Семенова. В прошлом году он нанял нас -целую группу пиарщиков из Москвы сражаться в информационном поле с действующей властью- Темрезовым и его окружением.
Мы не первый раз выполняем такой заказ, технологии отработаны, схема везде одна и та же. только в этот раз нам не заплатили до сих пор . Семенов сдулся, а нам до сих пор торчит.
Кстати, все эти статьи про родственников темрезова, про дядей и про каитова мы же сами и лепили. Лепили, если честно сказать почти из ничего, тк темрезов, наверное, единственный губернатор, у которого практически нет родственников на каких-то должностях. А те, кого мы накопали-были на этих должностях задолго до того, как темрезов стал губернатором.
В других регионах, например, Дагестан, там можно вообще не напрягаться, родственники везде! Куда не плюнь.
Так как мне известно, гораздо больше, чем пишут здесь и больше, чем Аналитику, которого снабдили какой-то информацией.
1. Арестованный Глоов Джашербек. Он оказался единственным, кому удалось тогда скрыться с места происшествия-с дачи Каитова. Тогда это было очень разопревшие дело, стоившее каитову свободы, а его тестю Батдыеву-поста президента. Тогда работала с этим делом Генеральная прокуратура, Следственный комитет РФ и ФСБ. Тогда копали так, что мама не горюй. У Батдыева не хватило денег ни его, ни Каитова, чтобы их отмазать. Посадили всех. И поверьте, тогда из обвиняемых вытрясли абсолютно все обстоятельства дела, во всех подробностях и деталях. Так что Глоову нечего будет сказать в дополнение. Разве что объяснить , где он все это время скрывался.
Теперь дяди. Я уже сказал, что сам был автором этих статей, которые мы раскидывали в сети. Так вот, все что там есть-полная чушь, кроме того, что это действительно дяди темрезова.
Любой здравомыслящий человек поймет, что директор Зеленого острова -дядя темрезова был назначен задолго до того момента, когда он стал губернатором. В его непосредственным обязанности входит поддержание чистоты и порядка в парке, а не строительство. И вот, сейчас каждый, думаю, видит, что с чистотой в парке как раз все в порядке. Человек на месте и со свои обязанностями справляется. Зеленый остров -самое популярное место отдыха у горожан. Нас тоже туда водили. На уровне, скажу вам.
А за стройку отвечал темрезов и тамбиев. И цифры там довольно скромные. Нам тогда не удалось ничего нарыть.
Второй дядя темрезова- это руководитель САХа. Совсем не завидная должность. И назначен он был не темрезовым, а тембровым. То, что бюджет зеленстроя вырос, это же только хорошо! Город стал заметно лучше.
Еще один обсосанное, о котором вы упомянули -это директор стадиона "Нарт". алибек работает на этой "рыбной" работе уже 10 лет, с тех пор , когда темрезов вообще был никем. И особых денег на этой работе нет. Это же и ежу понятно!
На этом перечисление родственников, назначаемых темрезовым можно считать законченым. А, нет, еще и брат работает в суде! Забыл. Но это же хорошо, когда в семье все работают. Хорошо, что родственники у темрезова - люди работящие и образованные. Было бы куда интереснее писать, если бы его родственники болтались, употребляют наркотики, сидели на шее у своих родителей олигархов! Поверьте, вот это была бы находка для нас! Из этого можно сделать красивую историю, которую обсуждали бы все!
Еще. Хочу написать про все факты, которыми снабдили Аналитика( кстати, его услуги стоят 1 тыс $ в месяц)
моя любимая тема -Семенов. Человек никто и из ниоткуда. Поведав на поводу у группы амбициозных людей, которые задурили его тщеславную голову и он уже видел себя главой республики. Где он сегодня? Неизвестно? А его вместе с нами ищут полреспублики, которым он должен деньги!
Вы говорите, он был перспективный мэр, который много сделал для людей? Посмотрите, сколько за 3 года сделал темрезов, и сравните с семеновым, который тоже был у власти чуть более трех лет! А сделал он только ремонт в кабинетах у себя и своих замов и выложил плиткой площадь перед администрацией! Кстати, за эту плитку тоже до сих пор мэрия расплачивается. Только Карачаевска вышел по итогам 2013 года с огромным долгом, которого не было до Семенова. Текеев еще хлебнет с этим....
Еще один "хозяйский" поступок Семенова- он раздал в частные участки земли на въезде в Карачаевск, где всегда походили самые крупные скачки в день Победы 9 мая. Все, эта земля ушла из собственности города. Ушла за немалые деньги, кстати. А деньги попали совсем не в городской карман. Догадываетесь в чей?
По поводу земли в Прикубанском районе, которую якобы скупил отец темрезова, то это полная чушь. Где врач и где земля?
По поводу сенаторов Совета Федерации, которых темрезов пригласил, чтобы пропиариться. Скажу так. Если в силах Темрезова затащить на территорию целый комитет по бюджету и финансовым рынкам Совфеда , чтобы чисто пропиариться, то Темрезов , действительно крут. Очень крут! Сенаторы, это все непростые ребята, которые по щелчку никуда не ездят. Не ездят и за деньги, тк почти все Очень упакованные люди. А тут взяли и приехали. Снимаю шляпу перед Темрезовым.
P.S на счет статьи, которая породила такие жаркие комменты. Все, что в ней написано-полный бред. И сейчас это уже понятно всем. Во-первых, встреча была 3 апреля, а не 26 марта. Во-вторых. 3 апля это четверг, а не пятница. И в третьих, я видел встречу. Путин редко, когда выглядит таким доброжелательным и спокойным. Президент России понимает, что сегодня Карачаево-Черкесия в сильных и надежных руках человека, который работает не на свой карман, а на свое имя, на свое будущее, на республику, в которой живет сам, где живут его родители, дети. Ему уже сейчас, спустя 3 года есть много чего сказать и показать Президенту. И не стыдно смотреть в глаза людям, не стыдно ездить по ннаселенным пунктам, которые действительно, меняются.
Макс (06 Апреля, 16:13)

Здравствуйте, редакция и читатели комментариев, это снова я настоящий АНАЛИТИК.
Я был в командировке, ездил на 1 день в КЧР, повстречался с простыми жителями республики, сам посмотрел на все хвалебные высказывания в отношении Темрезова, мэра Черкесска и их приближённых. Расскажу о своих впечатлениях и высказываниях, и разбирающихся в строительстве людей.
1.Изначально я понял, что народы КЧР всех национальностей запуганы, говорят что Темрезов и его приближённые имели тесную связь с лидерами одного из ОПГ на территории КЧР, и одного из крупных в России так называемое ОПГ "Сторожевские". Последнее дело "Сторожевских" связанно с предпринимателем из Ставрополя Черкасовым Наурузом.
2. Побывал я и на "Зеленном острове", за такие деньги из бюджета можно было построить как минимум еще один "Зеленый остров" с нуля, но мне стало понятно в чей карман ушли деньги когда сказали, что директором МУП "Зеленный остров" является родной брат матери Рашида Темрезова, Коркмазов Ганибал, а торговые палатки и кафешки на этом "острове" принадлежат братьям, родственникам и приближённым к телу Темрезова и мэра столицы Тамбиева Р.
3. Директор МУП САЧ ( уборка мусора и т.д ) является другой родной дядя, Коркмазов, но только я заметил, что мусор убирается там где его можно удивить с окна автотранспорта, а загляни чуть глубже во дворы и улицы республиканской столицы, так там одна грязь да мусор. Куда уходят деньги на уборку? И тут у меня мелькнула мысль, и я вспомнил о г. Карачаевске, о статьях, которых я внимательно читал на страницах интернет изданий ,как сегодня власть держащие в республике "напали" на всенародно избранного мэра г.Карачаевска Солтана Семенова, когда он начал наводить порядок вверенной ему народом территории, а когда начался подыматься авторитет Семенова, то команда Темрезова побоялась за свою репутацию и рейтинг, и начали строить "козни" мэру Карачаевска, но и сами взяли на вооружение его опыт и пытаются завоевать себе авторитет, но им в невдамек, что Семенов делал это на гроши местного населения и спонсорской помощи, а Тамбиев с Темрезовым делают на федеральные деньги и взятые кредиты с заложением имущества республики и понимают, что ведут КЧР к банкротству. После нас хоть потоп-лозунг команды Темрезова и Тамбиева.
4. Другой родной дядя Рашки директор МУП стадион "НАРТ" Алибек Коркмазов который известен "масштабным мышлением" и вбиванием денег в месте с мэром Р. Тамбиевым, и своим племянником на происходящее строительства на территории того же парка "Зеленый остров" где и находится стадион "НАРТ".Народ КЧР не против строительства, но когда афелированные строительные фирмы Темрезова и Тамбиева строят сами и никому ничего не дают, это уже людей злит.
5. Другого дядю брата матери Рашида, Кочкарова Р. после вступления на должность, Рашка "пропихнул" ректором крупного в СКФО и в КЧР вуза КЧТИ, вынудив уйти с этой должности ногайца по национальности, уважаемого в республике человека, депутата Парламента республики Азамата Матакаева, а теперь думает "если, что, то попытаюсь его предложить или как-нибудь сделаю губернатором КЧР"
6. Другой родной дядя, брат его отца Темрезов сделал директором Карачаевского АВТОДОРа, где он тоже исправно работает на благо клана.
Меня после рассказов людей различной национальностей в КЧР о познаниях о клановости Темрезова поразило. ОНИ ВСЕ ПРО ВСЕ ЗНАЮТ, а я у них спросил:"почему молчите?", они дали понять, что боятся за себя и своих родственников и т.д
А для себя я сделал вывод, что после вступления Темрезова у всех его дядь, братьев родных, двоюродных появилась тяга к депутатству, и вскрылись руководящие таланты на "теплых" и доходных местах. Так же мне сказали, что Рашка позвал группу сенаторов РФ для проведения какого-то заседания, чтобы хоть как-то себя пропиарить, и отвести от себя гнев Кремля, посмотрим что из этого выйдет. Все мы смотрели фильм про Дон Карлеоне, но выстроенный клановый синдикат ТЕМРЕЗОВЫХ, КАРКМАЗОВЫХ, РАБОТАЕТ НАМНОГО ПРИБЫЛЬНЕЙ и пока без перебоя, чем итальянская. А еще по рассказамам жителей прикубанского района, им скот пасти негде, так как отец главы, прихватизировал сотни гектар пастбищных земель в районе, и народ скоро выйдет с вилами. Правильно ли Темрезов старший поступил? Я думаю нет.
Теперь хочу спросить: "Когда закончится этот клановый беспредел и кошмар в КЧР, связанный с периодом правления господина Темрезова?"
Аналитик (03 Апреля, 12:01)

спасибо за предложение, но мне от вашей "банановой" республики и не чистого на руку Рашки ничего не надо.У вас уже столько "клонов" аналитиков ,что вы и сами запутались,и не поймете кто что написал.хотя бы роли распределите!Аналитик (01 Апреля, 18:58)

еще один аналитик появился,каким то армянским духом пахнет,вы что всем "белым домом"мне оппонируйте мне?Аналитик (01 Апреля, 18:41)

Слушай, Аналитик, да ты похоже конкретно скинутый когда с лодки обиженный товарищ! Прямо крик души у тебя! Рашки Гера.... Я так подозреваю, ты рядом пасущаяся завистливо блеющая овечка! Очень хорошо знаешь биография Вождя, и никуда ты не свалил от сюда))) ты не только местный, ты трусливый интгирант, который решил мстить таким гнильем!!!!! Совет: запишись на прием к Рашке, я уверен что он тебе поможет! Здесь время зря не трать, или у тебя почасовая тарификация?! Эх чем же тя так обидел "Рашка"?Мне Мороз (01 Апреля, 18:33)

Тут еще два двойника Аналитика, вообще я был первым...расценки интересные...какому Аналитику можно верить? И можно ли вообще воспринимать всерьез данную публикацию, когда ссылка на первоисточник информации это блог с одно статьей без каких либо данных... Аналитик может это Ваш блог или блог уважаемой редакции.
Кто есть Аналитик, может я?
Аналитик (01 Апреля, 17:39)

двойник!я тут совершенно бесплатно хочу вам глаза открыть, а ты мне глаза открыл,я и не знал что платят,видать двойник ты тоже сел на "бабло".Аналитик (01 Апреля, 12:12)

да,мой двойник расценки знает.а моему двойнику сколько заплатили?Аналитик (01 Апреля, 12:00)

Заказная статья - 300 000 рублей;
Распространить - 50 000 рублей;
Нанять "Аналитика" - 20 000 рублей;
Облить грязью - бесценно....
Для всего остального есть MasterCard.
Аналитик (01 Апреля, 11:54)

кто то опять под моим ником, "фигню" пишет.Аналитик (01 Апреля, 11:45)

А еще сегодня первое апреля-) всех с днем дураков,Аналитик (01 Апреля, 11:39)

посмотрите на Рашида Темрезова за периоды жизненого пути-
1.когда он был Рашкой и дружил с Герой.
2.когда он работал в УКСе.
3.когда он был на всем известной даче.
4.и период его правления.
и не сваливайте все в одну кучу!
в некоторых его делах сроков давности нет.
Аналитик (01 Апреля, 11:27)

вы кроме слова, как сказать:- статья заказная, что нибудь знаете?вы вообще сами не владеете ситуацией в вашей республике.Аналитик (01 Апреля, 11:07)

я за правопорядок,и ПРОТИВ ЛЮБОЙ КОРРУПЦИИ!надеюсь федеральная власть обратит внимание на трех летний беспредел творящийся в КЧР.Аналитик (01 Апреля, 10:46)

Рашид Темрезов - стабильное настоящее и будущее Карачаево-Черкесии!Леди (01 Апреля, 10:44)

Мдааа АНАЛИТИК, ну ты и упырь! Вот так стебаться над молитвами....слушай, да у тебя и вовсе нет ничего святого!!! Короче вот ты и сам подтвердил ты просто хотел пропиариться и подтверждение твои слова:"поздравляю редакцию с пополнением читателе..." И я нас поздравляю что мы как положено настоящим кавказцам своих на съеденье падальщик ас не бросаем, в отличие от тех кто рвал отсюда, как крыса! Видать и правда при том руководстве не сладко было.. А терь свалил да жалеет увидав наше ЗАВИДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ! Адиюх придурок атеист!!! И дальше собирай группу "Темрезов- стабильное будущее КЧР! Ма ЗА!"))))))Мне Мороз (01 Апреля, 0:52)

От таких как этот сайт и провокаторов как АНАЛитик один вред, вам не дает покоя сегодняшняя Карачаево-Черкесия - спокойный стабильный развивающийся регион
и Темрезова поддерживает абсолютное большинство кроме небольшой кучки людей которым не Глава не дает воровать,
Corben Dallas (31 Марта, 22:17)

какая же заказная статья , автор тебе не стыдно, я живу в кчр, черкесске, и за время президентсва Темрезова было сделано больше чем за все вермя президентсва предыдущих президентов вместе взятых! оставьте его в покое , только республика начала преобразовываться,Алибек (31 Марта, 22:14)

Научи "умников" молиться и стучать по клаве, а они от старания, кто лоб расшибет, а кто и палец вывихнет! Поздравляю редакцию с пополнением рядов читателей, любопытных и проплаченых из КЧР. Единственно завис вопрос, кто заказчик и спонсор статьи, пропил мутановый принц или сам глава КЧР Рашид Темрезов? С уважением к редакции - Аналитик.Аналитик (31 Марта, 18:51)

С какого перепуга, начали извиняться от моего имени? Я не извинялся и не буду извиняться, я привел все факты!Аналитик (31 Марта, 18:16)

Ничего бывает ) Есть и хорошо и плохо , а есть плохо плохо!!! По мне так местами хорошо местами плохо! Лично по мне лучше первое чем всегда плохо плохо и самое страшное когда мы это плохо принимали за как надо и жили себе жили , аж с 1990 года!!!!! И как писано в Библии: ••• "Пусть кинет в меня камень первым тот, кто безгрешен? А судьи кто?" Или в хадисе: кто мы такие чтобы не прощать обиды, если Всевышний прощает нам грехи! Мира нам всем и молитесь чтобы хуже не было а что будет лучше уже даже не представляю после Амфитеатра)Гармония (31 Марта, 18:15)

"Мертвые души" и тп мохенации пошли со столицы! Давайте там все наладьте а потом на нас тыкайте!! Прям вся Россия благотворительностью занимается а мы тут в КЧР братки все и всю всю Россию кидаем))) да мы крутые черт возьми!Мне Мороз (31 Марта, 18:03)

Коррупция это сорняк! Его вырывать надо с корнем!! Слабо в России наладить законность???? Смех да и только)))) уахаха!! Всему миру известно что за страна стоит на первом месте с воровством бюджетных денег! Так может вы такие ппц революционеры уберете всех кто обворовывает матушку Русь!!Мне Мороз (31 Марта, 17:56)

Рашит!!!!! Что ж вы молчали когда мы были дырой и прошу прощения мусоркой при предыдущих Президентах????????? Прям душа у него заболела за часть ворованного (возможно) а когда и вовсе все в карман закидывали ни одной даже лавочки не поставив!!! Какой вы патриот ппц!!! Где был тот патриот когда народ после работы дома сериалами отвлекался а в парках алкаши да наркоты ходили!!!!! Революционер фигов!!!!Мне Мороз (31 Марта, 17:51)

Простите меня за все что я написал здесь, я осознал что был не прав, просто скучно дома, а в интернете бывает теряешь голову, контроль над реальностью, правдой и вымыслом.
i'm very sorry.
Аналитик (31 Марта, 17:20)

это констатация фактов.Аналитик (31 Марта, 17:02)

Как тень за светом, так по пятам за успехом идет зависть.Каналья (31 Марта, 17:01)

Все статьи заказные, это ж видно...Темрезов единственный нормальный глава региона.Алан (31 Марта, 16:54)

есть еще одна статья, называется-"Дяди на подряде"Аналитик (31 Марта, 16:20)

Чиновники соцразвития собрали коммунальные платежи на «мертвых душ»
В Карачаево-Черкесии раскрыта схема хищения денег инвалидов и малоимущих
02.12.2013, 00:16
В субботу в Учкекене (Карачаево-Черкесия) была раскрыта схема хищения бюджетных средств, предназначенных на выплаты инвалидам и малоимущим семьям. По версии следствия, речь идет примерно о 350 млн руб. Как считают сыщики, к хищению причастны сотрудники управления труда и социального развития Малокарачаевского района, которые оформляли документы на выплаты на несуществующих людей. Руководитель управления задержана.
Как сообщили в МВД республики, операцию по выявлению преступной схемы проводили сотрудники УЭБиПК МВД по КЧР. Оперативники выяснили, что для хищения бюджетных средств была создана преступная группа, в которую кроме начальника районного управления вошли главный бухгалтер, кассир и начальник отдела ветеранов, инвалидов и пожилых. Средства похищались по следующей схеме: сначала чиновники составляли фиктивные ведомости с включением в них несуществующих адресов инвалидов и малоимущих, после чего липовые данные направлялись в Минтруд РФ. Там, в свою очередь, введенные в заблуждение сотрудники начисляли социальные выплаты.
«В итоге вся сумма, поступившая по фиктивным заявкам, присваивалась, и члены ОПГ делили ее между собой»,— пояснили в пресс-службе МВД по КЧР. По данным сыщиков, после того как денежные средства перечислялись в Карачаево-Черкесию, в райуправлении изготавливались поддельные документы о поступлении денег в почтовые отделения. Как удалось установить оперативникам, с января 2012 года по август 2013 года районным чиновникам удалось похитить из федерального и регионального бюджетов 348,76 млн руб.
По факту хищений было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере» (ст. 159 УК РФ). А в субботу по решению следственных органов была задержана и одна из предполагаемых организаторов аферы.
За последние несколько месяцев это уже третье уголовное дело в отношении чиновников управлений труда и социального развития в республике. В октябре текущего года по подозрению в хищениях бюджетных средств был задержан начальник управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского района Мурат Хачиров. Ему вменяют хищение 86 млн руб., предназначенных инвалидам для социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. По подозрению в хищении 53 млн руб. из федерального и регионального бюджетов заключен под домашний арест бывший глава Усть-Джегутинского районного управления труда и социального развития.
Александра Ларинцева,
Аналитик (31 Марта, 16:16)

Как поется в одной популярной в 90-е песни: «Есть за горами за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами. Там жизнь любви полна, Маленькая страна», еще в этой «стране» президент связан с криминалитетом, а региональное правительство «пилит бабло».Аналитик (31 Марта, 15:52)

се мы, конечно, знаем, что не все у нас так прекрасно и чудесно..что еще ооочень многое надо сделать...Когда я вижу, что делается ремонт в республиканской больнице, строятся садики, школы,спорткомплексы становится ясно что мы движимся в правильном направлении.Алан (31 Марта, 14:29)

Автор статьи и так называемая редакция moscow-post простые наемные провокаторы, сейчас модно и выгодно использовать наемников которым на все плевать.
Ситуация сейчас при Темрезове всего за 3 года кардинально отличается от времен его предшественников. Все очень просто сравнить строящиеся, построенные, запущенные объекты образования, здравоохранения, спорта, дорог и т.д. (это касается и газо-водо-проводов, электр.линий) за последние 3 года, и что было за предыдущие 10 лет.
Просто факты, можно было бы табличку сделать что и сколько чего было и сейчас есть.
Алесь (31 Марта, 14:23)

Вот многие так считают и я также "Впервые за долгое время, мне не хочется никуда уезжать из Карачаево-Черкесии, тк вижу, что многое меняется. " -Реплика.Роман (31 Марта, 14:17)

Для тех кто не в курсе дела, Карачаево-Черкесия это небольшой регион по численности населения, и любого на улице можно взять и найти любые родственные, социальные связи с кем захочется. А дальше дописать все что хочется автору статьи или его работодателю.Алесь Жук (31 Марта, 13:11)

по поводу Центра переливания крови - к деньгам и строительству были причастны московские компании.
пишите про них. и я уверен если бы указанные в статье факты коррупции оказались правдой, то Путин назначил бы другого губернатора. А этого нет.
Р. Романов (31 Марта, 12:44)

А вы просто сравните наш регион с остальными такими же как наш.И сразу будет заметно на сколько сильно воруют в КЧР.Рашит (31 Марта, 12:30)

Лично мне даже не интересно правда в статье или нет если я вижу, мои родственники, друзья видят что происходит в КЧР. А видим мы только улучшение во всем. И хотим чтобы наш Глава реализовал все намеченные планы.Каплан (31 Марта, 12:19)

За 3 года прошедшим с назначения Рашида Темрезова Президентом России Карачаево-Черкесия преобразилась, еще многое предстоит сделать. Но уже сегодня в Черкесске ночью гулять приятно, а не как было раньше страшновато. Зеленый остров - стал красивым парком, где людям хочется находится и взрослым и детям. Можно многое перечислять позитивных изменений. Скоро должны физкультурно-оздоровительные комплексы запустить, появятся новые бассейны и т.д.Р. Романов (31 Марта, 12:17)

сколько всего построено в КЧР за последний годы, открыто тех же детских садов, наконец-то дороги нормальными стали, а Черкесск изменился до неузнаваемости, теперь это современная столица!!!Марина (31 Марта, 12:03)

Стабильная, спокойная жизнь в Карачаево-Черкесии не дает покоя кому-то. А Рашид Темрезов пользуется поддержкой народа, естественно есть "другие" которым хочется добраться до власти в своих корыстных целях... вот и пишут подобные статьи. Одно плохо, всегда тень падает на того, кого очерняют и сегодня эта технология применяется повсеместно.Тимур (31 Марта, 11:55)

Статья заказная, и как раз у народа спросите - все говорят, что при Темрезове Республика развивается, строятся детские сады, школы, дороги, спортивные комплексы, объекты здравоохранения и многое не за счет федерального или регионального бюджета,Роман (31 Марта, 11:47)

А была бы республика еще красивее, если бюджет не воровали бы. Это все было сделано на те деньги которые не смогли или не успели своровать. Если вы заметили у нас улучшились дороги в городе. А вы не обращали внимание на перегородку по улице Ленина - там написано федеральная целевая программа 2006-2012, наши то в конце 2012 года начали все это делать в конец срока федеральной программы, на те деньги что остались не сворованными.Рашит (31 Марта, 11:45)

Аналитик, то есть я правильно угадала насчет заказчика этой вакханалии? Только вы опять ошиблись. То есть это его вы нам готовите в роли спасителя? Такого правильного и образованного? Я была не за Дерева и не против "карачаев" как вы изящно изволили выразится. Я была среди тех русских,которые в отличие от вас никогда не убегут отсюда, потому что у нас здесь наши старики, одноклассники, друзья детства. И у меня было ощущение, что мы на грани гражданской войны. И я считаю, что таике как вы и ваши хозяева сталкивали народы лбами. Только мы тоже повзрослели. Знаете я верю своим глазам. Мне нравится приезжать в Архыз с детьми. Мне нравится идти по чистому городу, отдыхать на Зеленом Острове, идти по вечерней Первомайской при свете фонарей. Мне нравится, что КЧР остается светской республикой, а не скатывается к религиозному фанатизму. И мне впервые за последние годы не стыдно за нашего Главу. Вы ему ставите в упрек, что он умеет ладить с федеральными властями. Это между прочим, его обязанность, как и обязанность Хлопонина поддерживать регионы. А кто и как расходует бюджет пусть разбираются Счетная палата, правоохранительные органы.Ольга Черкашина (31 Марта, 10:46)

Вы знаете, надо смотреть еще в глубь проблемы. Это не только откаты по 30%, а это еще тесная связь господина Р. Темрезова и Э. Салпагарова со Сторожевскими бандитами и связанная с ними передел собственности. Как отдыхая они совместно в кислых обсуждали у кого, что забрать. Как насильно заставляли через ихние указание отписывать организации, сельхоз земли итд. Вы у народа спросите, сколько проблем принесли Р. Темрезов, Э. Салпагаров и ихние соратники старожевцы.Рашит (31 Марта, 9:36)

И эээээ алёё!!! В русском словаре нет слова "карачаев"! ))))))) грамотей с приданым красный диплом! И воще иди спать! Мы в отличие от тебя, на работу встаем,бестолковый горе-блоггер самоучка) удачи,Гармония (30 Марта, 22:22)

АНАЛИТИКУ: Поздно каешься , сын мой, поздно каешься...Гармония (30 Марта, 22:19)

извините если кому то не ответил или кого то обидел,правда тяжела но она одна.Аналитик (30 Марта, 21:49)

забыл указать остальные источники -пресс служба СК рф по КЧР,пресс служба Верховного суда и МВД КЧР и немного анализа прочитаного материала в различной Фед.прессе.Аналитик (30 Марта, 21:43)

Ольге Черкашиной -пардон-хотел бы Вам напомнить ,что в 1999году вы были сторонником Дерева С.Э хаяли карачаев,а сегодня за них глотку рвете,как понять?Аналитик (30 Марта, 21:30)

да,много подарила знаменитостей земля КЧР,но вы сами их и унизили в чужих глазах.Я вас всех уважаю ,откроите сайт МВД КЧР и внимательно анализируя прочитайте,там все написано о чем я говорю!Аналитик (30 Марта, 21:23)

И где вы придумываете, пардон , берете хотела сказать такие цифры?? Скиньте и нам источники и не Ники а существующие имена, которые под этим подписались! С большим интересом почитала бы)) смотрю вы главная желтая пресса , надо с вами дружить ))))Гармония (30 Марта, 21:07)

Аналитик, браввооо!!! Сударь , вы до последнего бились как могли с Леди!! Респект вам и уважуха!!! Но не за вашу неравную битву,а за то что я еще больше уважаю нашего вождя! И вот такие интриганты вроде вас как стая шакалов против льва! На счет неграмотности- бред уахаха на этом месте и мой телефон завис, что там ваш комп, Ольга))) но нам не нужно объясниться , пусть тупо почитает историю и посмотрит сколько великих и значимых личностей подарила наша земля миру!Гармония (30 Марта, 21:03)

рядом с министром образования должны сидеть и организаторы схем по изъятию денег с учеников во время ЕГЭ. Объясните мне когда с мин.соц.развития украденны огромные деньги министр в бегах,а в одном из районов КЧР 86млн,в в другом за 300млн умыкнули, как может глава КЧР лидировать в рейтинге по развитию в социальной сфере если деньги украдены.Что его хвалить,скажите не знал не поверю, и что за глава который не знает, что у него происходит.Аналитик (30 Марта, 21:01)

Слышь! Аналитик из за таких как ТЫ и начинается война. Хватит чушь писать.Black (30 Марта, 20:48)

Господа, что-то конструктив пропал и начался воскресный птичий двор. Для того что бы выражать свою политическую и гражданскую позицию не обязательно опускаться до унижений и переходить на личности.прохожий (30 Марта, 20:38)

Черкашина-это и есть Ваше хваленное воспитание,образованность для суждений? Читайте повнимательней и вдумывайтесь, перед тем как что то написать, а то ерунда получается!Аналитик (30 Марта, 20:20)

Насчет куска с барского стола прозвучало жизненно,чувствуется что вотличие от событий 1999 г. автор знает о чем пишет.Ольга Черкашина (30 Марта, 20:04)

Судя по вашей осведомленности, вы отирались где-то рядом с министром. А вот о том,что 1999 год надо было пережить, может говорит только тот к то свалил отсюда и кого не растут здесь дети. Вот когда вернетесь, тогда и поговорим. А советы постороннего нам не нужны. А насчет шефа, я не против,чтобы у меня был такой шеф. Подайте ему эту идею. Да и как уживается ник Аналитик и такая быдлятина. Я то к вам на Вы. И это не знак уважения, а простая вежливость. Нехорошо. Впрочем, Юпитер,ты сердишься,значит ты неправ.Ольга Черкашина (30 Марта, 20:01)

защищала ты своего шефа Темрезова как могла,целый день грудью бросалась на амбразуру ,кусок хлеба с барского стола попыталась отработать, а там как получилось так получилось.Аналитик (30 Марта, 19:46)

Ольга Черкашина,если смотреть на современное образование на примере Карачаево_черкессии то мне кроме, как вспомнить о задержании министра образования и о ставках которые устроили за ЕГЭ глава КЧР со своими друзьями - главой своей администрации и мэром г.Черкесска,где роль посредников играли Н.Поваварова, Ж.Мартиросова мне добавить не чего,да могу добавить то ,что глава лично курировал и спускались директивы главам районов, где строго указаны были фамилии их родственников или детей чьи родители заплатили за каждый бал.А детей из простых семей которые действительно учились срезали,вот и все образование.На счет 99 года скажу-это период тот который был не неизбежен и его надо было пройти что бы понять цену жизни,мира и согласия между народами в республике ,простые люди поняли ,что им делить между собой нечего,если у Черкашиной не пропала память то как раз одними из организаторов этого беспредела были наставники Темрезова, Мустафа Батыев его друг Гоча. Я просто уверен, сегодня были бы выборы этого не повторилось бы,народы созрели, а так что получилось "индейцам в резервации" не дали право голоса, в центральной полосе можно проводить выборы, а в КЧР нельзя.Мы живем в одном государстве и правило должны быть для всех одинаковы. Ольга, вы что думайте мне делать нечего, я пишу потому что мне не без различно все, что происходит в КЧР.КЧР это моя Родина я сам уехал в 99году, но я вижу,что к власти пришли сегодня те же люди или их отпрыски кто и задумывал тогда эту игру.Гоча,Мустафа "Отцы"представителей сегодняшней власти опять рулят они тогда еще пошли на временное примирение с братским черкесским народом для того чтобы всего лишь "свалить"СеменоваВ.М,а затем разделяй и властвуй.У простых людей одна забота как одеть детей и завтра накормить.Аналитик (30 Марта, 19:28)

Комп возмутился и запротестовал. А может это он так ехидничает. Текст по появляется и исчезает. Не привык он на таких сайтах зависать.Ольга Черкашина (30 Марта, 19:04)

Мы то думали, что вы здесь с нами общаетесь, а вы сказали, что вы здесь работаете. да еще в непростых условиях. Поэтому возник вопрос, как называется работа. И потом по-моему это ни чуть не глупее, чем спрашивать у нас, почему Хлопонин кого-то не поддерживает в Красноярском крае? Боюсь навлечь ваш гнев,может быть и у вас красный диплом,как у аналитика, но некорректен пишется слитно. То есть те слухи агентства ОБС(одна бабка сказала), которым вы придали вопросительную форму, это пример корректности. А задали всего один вопрос вам и сразу обида. Вспоминается анекдот: " И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!". Да и последнее, слово "некорректен"-пишется слитно. Хотя может быть и у вас красный диплом.Ольга Черкашина (30 Марта, 18:58)

Уважаемая Ольга Черкашина ваш вопрос несколько глуповат и не корректен. Совет - повнимательней читайте комментарии, не спешите как торопунька!Василь (30 Марта, 18:45)

Очень интересная статья, что деньги уходят на прави и на лево ни кто не оспаривает, но и республика зажила, город Черкесск начинает приобразовываться. Может стоит меньше денег воровать и отправлять на ремонт дорог, пополнение парков общественного транпорта, развитие маршрутов электротранспорта, что бы город станновился более экологичным. Рмонтировать как следует дороги, а не просто латки лепить на пр.Ленина. Но в целом, не все так плохо, как напианно в статье,Гость (30 Марта, 18:10)

Аналитик, в свете того, что у вас красный диплом, предлагаю порассуждать о кризисе системы современного образования. А насчет хозяина, можно просто посмотреть о ком из жителей нашей республики появлялись статьи на этом сайте и станет сразу ясно кто за этим стоит. Говорю же, пожадничали! Когда вбрасываешь такую чушь нужно хоть сайты менять. А по-поводу выборов. Я всегда была за выборы. Но только я жила в республике в 1999 году, а вы нет. И повторения я не хочу. И не кривите душой, если вы аналитик, то вы лучше меня знаете, что выборы сегодня это технологии, деньги и такие как вы, которые будут стравливать народы,ссорить соседей, а потом тихо уберутся в свой благополучный мир. А мы останемся и будем стараться забыть косые взгляды соседей, убитого парня,который верил,что защищает интересы народа, избитых во время намаза стариков. Но вам ведь все равно. Вы с Василем ведь просто работаете. Бизнес есть бизнес.Я вам не верю. Не верю,что вы проснулись утром, где-то далеко от республики( вы же сами оговорились " в вашей республике"), посмотрели на карту и решили бороться с коррупцией.Ольга Черкашина (30 Марта, 16:04)

Василь, раз у нас сегодня передача "Хочу все знать" я тоже хочу спросить, а что вы имели в виду говоря что вы здесь работаете в непростых условиях?Ольга Черкашина (30 Марта, 15:42)

ольга черкашина,к вашему сведению я закончил ВУЗ на красный диплом,а вы кого имеете в виду Рашида Темрезова?Аналитик (30 Марта, 15:18)

что сказать,воруют по крупному и дурят народ.рука руку моет.Аналитик (30 Марта, 15:08)

Во бляха-муха, налетели на ветку проплаченные птички-стукачи. И что это вам не спится и не отдыхается в выходные дни, стуча с утра и до глубокой ночи по клаве. Интересно, деньги народные, бюджетные или личные губернатора? Что то вас не было на ветке предыдущей опубликованной статьи С.Котова от 25.2.2014г. а здесь такой наплыв, видно заранее знали о статье, в которой сплетни старые и обросшие плесенью и никакой угрозы деятельности Р.Темрезова не представляют, кроме как возможности при случае пожаловаться - вот видите в каких непростых условиях приходится работать.
Прочитал все кометы и пришёл к выводу, что очень дорого обошлось размещение статья неизвестного блогера в газете Р. Темрезову и его окружению и что Р. Темрезов, выпускник частного материнского МОСУ, не смогший ответить корреспонденту какой факультет и по какой специальности закончил, подтвердил лозунг В. Ленина - кухарка может управлять государством. Соответственно возникли и ходящие в народе вопросы:
1. Правда ли, что с барского плеча подарен А. Хлопонину земельный участок в центре Москвы?
2. Правда ли, что А. Хлопонин и Р. Темрезов участники распила бюджетных средств по проекту "Архыз" и приватизации земли в рекреационной зоне?
3. Правда ли, что после ухода главного федерального инспектора А. Коробейникова с сентября 2012 года обязанности исполняет его зам. федеральный инспектор, военный пенсионер А. Смирнов и почему нет в течение 1.5 лет назначения главного федерального инспектора по КЧР?
4. За какие заслуги Р. Темрезова так рьяно защищает его А. Хлопонин, отказавшийся помогать своему ставленнику в Красноярском крае Л. Кузнецову, который так же находится на грани отставки?
Может ли кто нибудь из комментаторов ответить на эти вопросы!
Для себя и для вас - давайте жить и общаться дружно и уважая мнение другого! Собака лает, а караван всё продолжает идти.
Василь (30 Марта, 14:42)

Мы вроде живем в демократическом государстве, где власть принадлежит народу, так почему мы не можем влиять на судьбу республики?да я согласен Темрезов побоявшись за свое кресло решил народ прямых выборов главы республики,это с его подачи и лично его заслуга,когда народ КЧР посчитали за глупых которые даже не могут выбрать себе главу.Аналитик (30 Марта, 13:24)

Во как!!!))) Не иначе как интеллектуальная дуэль разразилась...господа, давайте расслабимся...однозначно, что мы на ситуацию в республике влиять не можем, а она на нас вполне, поэтому не будем раскачивать и без того хилую шлюпку. Сторонников власти хватает, так же как и оппозиционеров, но смысла песни это не меняет!!! Можем глотку тут себе порвать выкрикивая какой у нас хороший глава или наоборот.....смысл??? В нашей стране никогда народ не слушают, поэтому давайте уходить с этой странички....а там жизнь покажет! А она то, господа, умеет показывать!!!прохожий (30 Марта, 13:03)

« Ты выбрался из грязи в князи,
но быстро князем становясь….
Не позабудь, чтобы не сглазить….
Не вечны князи-вечна грязь…. »
Омар Хайям,
Аналитик (30 Марта, 12:55)

Аристотель ли житель КЧР?)))) тебе за это хоть платят а мне мое время никто не проплатил))) так что оставляю тебя О мудрейший со своими мыслями наедине! Сумасшедшие только свой голос разума и слушают! Храни тебя Всевышний!Гармония (30 Марта, 12:44)

Все льстецы -ПРИХВОСТНИ! АРИСТОТЕЛЬ,Аналитик (30 Марта, 12:34)

Когда ты шёл набираться ума, я уже возвращался. Кавказская мудрость,Гармония (30 Марта, 12:15)

вы за,поддерживайте его криминальные связи?Аналитик (30 Марта, 11:52)

Аналитик, должна вам сказать что паршивый из Вас аналитик. Что же писать "в вашей республике", т.е. мы здесь в Черкесске должны поверить, что сидит человек где-то далеко, ночей не спит, не ест, все за нас переживает. А еще Вы ленивые. Хозяева же наверное платят за каждую публикацию, а вы как двоечник переписываете одно и тоже. Почему вы нас не уважаете? В нашей республике живут в основной массе умные и образованные люди. У нас мало кто как ваши заказчики не посещали школу. Иначе бы они увидели, что платят вам зря. Какой же вы аналитик? Всю грязь надо было равномерно распределить на несколько желтушных сайтов. Что пожадничали? Любой аналитик знает, что в России на кого нападают, того и любят. так что вы добились обратного эффекта. Темрезов мне сегодня нравится больше чем две недели назад. Раз такие гнилые и неграмотные против него, значит я за.Ольга Черкашина (30 Марта, 11:40)

и среди министров есть достойные например мин.спорт.Чотчаев,зам.пред.Озов Мурат,мэр карачаевска Текеев поискать можно еще пару человек вспомнить,я не против Темрезова если он действительно подберет правильных людей.А за все остальные его деяние правоохранительные органы дадут оценку.а вам скажу мое мнение что вы отрабатывайте зарплату или какое то отношение имеете к власть держащим и так быстро сдались. ай яй яй!Аналитик (30 Марта, 11:36)

про какое течение имеете в виду? а про высказывание зам.ген.прокуратуру что то промолчали?почему если темрезов не виновен не подает на них в суд за клевету?а как подбирают без хребетных министров и чьи уши за ними торчат всем известно очень хорошо!Аналитик (30 Марта, 11:18)

А про позицию Хенштейна насчет Кавказа и вовсе обсуждать смысла нет! Он тот же Жириновский! Я же не цитирую вам Шевченко! А ну раз вы приверженец того течения, то вас никогда никто и ни где не устроит! Поэтому уделять ни времени ни буковки на вас смысла нет!👎Гармония (30 Марта, 11:04)

Вы умело переиначиваете смысл! Вы несчастный человек! Что с вас взять( я никого не слушаю, у меня есть глаза и мне не нужно рассказывать как в республике все плохо когда даже проезжие замечают как все хорошо! Элементарно окурок кинуть сейчас западло! А по переписи угнетенный русскоязычный народ в КАРАЧАЕВО-ЧЕКЕСской республике по численности находится на 2м месте! Плюс в республиках Северного Кавказа при формировании органов власти для сохранения межнациональной стабильности всегда учитывался национальный паритет.Среди министров нового правительства пять карачаевцев, четверо русских, трое абазин и один черкес, руководитель парламента-русский! Так что не сейте вражду между народами! Сначала думать потом говорить!Гармония (30 Марта, 10:54)

комментаторы, сами и подтверждаете что молодежь садится на дурь,русские уезжают с республики значит не все так гладко в вашей республике,это и есть только одна из многих причин по которой его и должны снять занимаемой должности.Аналитик (30 Марта, 10:24)

Я вот читал высказывания зам. ген. прокурора РФ и депутата гос. думы Хенштейна, о причастности коррупции Темрезова, чем это можете объяснить? И могли ли такие высокопоставленные люди говорить не правду? И почему нет никакой реакции со стороны В.В. Путина? Или он чего-то ждет?Аналитик (30 Марта, 9:50)

Да не нервничайте вы из за этих интригантов!)) Рашид Бориспиевич еще как минимум 2 года будет поднимать и благоустраивать нашу республику! Дай Бог ему не поддаться на подобные провокации!;)Гармония (30 Марта, 9:42)

Не нервничайте, надеемся скоро уберут. Рашка - это не есть народ, это - чепенец народа. Да, я знал и знаю карачаевцев как добрый и благородный народ, и людей достойных этого народа, но некоторых уже нет в живых. Причастность к их смерти некоторых высокопоставленных чиновников надеюсь скоро докажут, а про молодого гения скажу, меня все никак не покидает мысль, почему так внезапно загорелась церковь в КЧЧ ( Карачаевск, Первая шахта ) во время правления Эбзеева, и как это вдруг в это же время сломали в Учкуланском ущелье плиту ( Къадау таш ), не была ли это чья-то заранее спланированная акция для разжигания межнационального конфликта для того чтобы скомпроминтировать Эбзеева и показав его бессилие, и самому стремиться на трон. А для того чтобы ставить на один уровень с теми людьми которых приводили в пример: Хубиев, Семенов, Батыев, Эбзеев. Темрезову надо хотя бы аппетиты умерить, не говоря уж об интелектуальном развитии для того чтобы как-то упоминать рядом с этими людьми. Мне приходилось встречаться с действительно народным человеком с КЧР, это был Крымшамхалов Ислам, но ваш народ не смог сохранить его, действительно народного лидера, пусть земля ему будет пухом.. Так что не путайте народ и рашку, а все проблемы в КЧР из-за безнаказанности и вседозволенности для таких как Темрезов, мэр Черкесска Тамбиев, Иванов.Аналитик (30 Марта, 9:36)

Кто тут говорит про угнетенное положение русских?!! Меня устроили на работу. Это треш !! Весь коллектив! Весь! Русские женщины!! И они настолько офигевшие там зажравшиеся, что прямо намекают : "зря ты девочка сюда припёрлася!вали-ка по добру!! " у меня каждый день как на войне! И это при начальнике карачаевце, которому просто по доброте кавказской жаль их семьи оставлять без хлеба
! И воще это эгоиз ! Из за таких бабок молодежь от безделия на дурь села!!! Короче давайте не будем!
Гостья (30 Марта, 8:53)

Что будет хуже!??? Вдумывайтесь в свои произведения! У нас все стабильно, а такие тупые бараны как вы и прибегают к разделению тип русскоязычные страдают... Бла бла бла! Рот закрой! Напротив прямой пример мои соседи ( русские!) уехали на заработки в Москву и вернулись через год и даже меньше ! Со словами: "веришь там русские другие((( да ну их на хер! Ни руку не подадут ни добрым словам не помогут!! А в кчр мимо бабули с сумками в жизни никто не пройдет!"))))) вот и все! А то разводишь тут Крым !))))) баран,Мне мороз (30 Марта, 8:45)

Потому русскоязычное население и валит с республики галопом.....вы только подумайте,-за десять лет доминирующая нация страны практически вся переехала....это уже показатель того, что в республике что-то не в порядке....прохожий (29 Марта, 23:42)

Комментарии похожие какие-то......по крайней мере лестные отзывы из-под одной руки вышли.... и вообще, все проекты нынешней власти это ничто по сравнению с уровнем коррупции и преступной безнаказанности, которая при той же власти чувствует себя еще лучше, чем прежде....а так называемые властные кланы республики уже ломом от государственной "кормушки" не отгонишь....если в ближайшее время не будет радикальных, меняющих в корне ситуацию действий, то все останется на своих местах и будет только становится хуже....прохожий (29 Марта, 23:38)

Да че вы пристали!! ?? По ходу с кем-то не поделились?)) нормально мужик старается! Не мешайте ! А то и этот станет просто дормоедом как и все чиновники! Он хоть и нам и вам!Правда (29 Марта, 23:37)

это не статья заказная. а комментарии эти бредовые...под копирку.абориген (29 Марта, 23:16)

ДАЖЕ НЕ МОГУ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ВЫ ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ! НО, ОЧЕВИДНО, ВЫ ИЛИ СЛЕПЕЦ, НЕ ВИДЯЩИЙ ПРОГРЕССА В РЕСПУБЛИКЕ ИЛИ ВОВСЕ НЕ ЖИТЕЛЬ НАШЕЙ ДОБРОЙ РЕСПУБЛИКИ! ТОГДА И НЕ ЧЕГОГ ЛЕЗТЬ В НАШУ ДРУЖНУЮ И ПРОЦВЕТАЮЩУЮ РЕСПУБЛИКУ!!! НА ДАННОМ ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ КЧР - САМЫЙ КРАСИВЫЙ УГОЛОК КАВКАЗА!! А НАШ НАРОД - САМЫЙ ГОСТЕПРИИМНЫЙ И МУДРЫЙ НАРОД КАВКАЗА!! МЫ - ОДНА СЕМЬЯ, ГДЕ ВСЕ И ВСЕМ ДОВОЛЬНЫ! ПЕРЕПРОВЕРЬТЕ СВОИ ИСТОЧНИКИ И СТАТИСТИКУ!! ПОТОМУ КАК Я БОЛЕЕ ЧЕМ УВЕРЕНА, ЧТО ЕСЛИ ПРОВЕСТИ ОПРОС ПОД ТЕГОМ "ЗА ИЛИ ПРОТИВ?" МОЙ БЛАГОДАРНЫЙ НАРОД ОТВЕТИТ "ЗА!"! А ВЫ КАК СОРНЯК ПРОБИРАЕТЕСЬ И ХОТИТЕ НАРУШИТЬ ПОКОЙ И СБИТЬ ГАРМОНИЮ МИРА НАШЕГО НАРОДА!!!
ЛИЧНО Я ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК С НАРОДА!! И МНЕ НИКТО НИ МЕРСЕДЕСОВ НЕ ДАРИЛ, НИ ОСОБНЯКОВ НЕ СТРОИЛ!))))) НО Я ИМЕЮ СВОЕ ВИДЕНИЕ, СОВПАДАЮЩЕЕ С БОЛЬШИНСТВОМ ДОВОЛЬНЫХ И КАК ЧЕЛОВЕК ЗРЯЧИЙ И ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ДЛЯ СЕБЯ ДЕЛАЮ ВЫВОД.
ВАШИ СУЖДЕНИЯ О ПРОШЛОМ И О КОРРУПЦИИ СМЕХОТВОРНЫ! И ПУСТЬ КАЖДЫЙ ПОЛИТИК, ЧТО ЧИСТ КАК СТЕКЛЫШКО, КИНЕТ В МЕНЯ КАМЕНЬ! НЕ ЗНАЮ ЧТО, СКОЛЬКО И КОМУ В КАРМАНЫ УХОДИТ, НО Я ВИЖУ, ЧТО ВСЁ, ЧТО ОН ОБЕЩАЛ ОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИСПОЛНЯЕТ И ПРИ ЧЕМ НЕ СЕМИМИЛЬНЫМИ ШАГАМИ, А ДОВОЛЬНО ТАКИ НАГЛЯДНО! В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕХ, КТО МНОГИЕ ГОДЫ ТОЛЬКО И КЛАЛИ СЕБЕ, А С НАРОДОМ «НЕ ДЕЛИЛИСЬ» (только такая формулировка приходит на ум)!
И Я НЕ СОБИРАЮСЬ ОПУСКАТЬСЯ ДО ВАШЕГО УРОВНЯ, ДО ВАШИХ НИЧТОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ И НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ НИКОМУ НЕ ВЧИТЫВАТЬСЯ В ВАШИ БРЕДОВЫЕ СПЛЕТНИ! ПРОСТО СОВЕТ: НЕ ВЕРЬТЕ ЧУЖИМ СЛОВАМ, А ВЕРЬТЕ СОБСТВЕННЫМ ГЛАЗАМ!
ЕЩЕ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД МЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОГЛИ ТАКОГО УРОВНЯ ЧИСТОТЫ И КРАСОТЫ НА НАШИХ УЛИЦАХ! ЕЩЕ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД МЫ ВЕЗЛИ ГОСТЕЙ ПРЯМИКОМ В ДОМБАЙ, А ТЕПЕРЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАСТАЮСЬ НАШИМ МАЛЫМ АРБАТОМ НА ПЕРВОМАЙСКОЙ; НАМ РАДОСТНО ВИДЕТЬ ДОВОЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ С ДЕТКАМИ НА ДОВАТОРА, КОТОРЫМ НЕ НУЖНО ТЕПЕРЬ ВЫКРАИВАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ОТДЫХА, ЧТОБЫ ЕХАТЬ В ПАРК В ЦЕНТРЕ; МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИМ ФОТОСЕССИЮ НА ЗЕЛЕНОМ ОСТРОВЕ; С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТДЫХАЕМ В АРХЫЗЕ…..ДА МОЖНО РАСПИСЫВАТЬ И РАСПИСЫВАТЬ!!! ВЫ ВЕДЬ И САМИ ОТМЕЧАЕТЕ РЕКОНСТРУКЦИЮ ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ!))))) ДУМАЮ, МНЕ НЕТ СМЫСЛА ПЕРЕЧИСЛЯТЬ И ЭТИ СТАРАНИЯ МОЕГО МОЛОДОГО, ГРАМОТНОГО И ЛЮБЯЩЕГО СВОЙ НАРОД И СВОЮ РОДИНУ ПРЕДВОДИТЕЛЯ!
РЕЗУЛЬТАТ НАЛИЦО!
БЫЛИ ДРУГИЕ БОЛЕЕ «МУДРЫЕ И В ГОДАХ ГУБЕРНАТОРЫ КЧР»:
1) Владимир Исламович Хубиев —народный депутат РФ, Глава Карачаево-Черкесской Республики (1990—1999)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
2) Владимир Магомедович Семёнов — генерал армии в отставке, президент Карачаево-Черкесской Республики в(1999—2003)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
3) Мустафа Азрет-Алиевич Батдыев - председатель Национального банка КЧР, президент Карачаево-Черкеской Республики (2003-2008)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
4) Борис Сафарович Эбзеев - судья Конституционного суда РФ, президент Карачаево-Черкеской Республики (2008-2011)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
5) РАШИД БОРИСПИЕВИЧ ТЕМРЕЗОВ – начальник федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики Федерального дорожного агентства»
глава Карачаево-Черкесской республики с 26 февраля 2011 года.
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЕТ! ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
А ВОТ ЭТОТ МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ ВЗЯЛ И СДЕЛАЛ ИЗ РЕСПУБЛИКИ ЦВЕТОК!
СИЛ, МУДРОСТИ И ТЕРПЕНИЯ ПЕРЕЖИВАЮЩЕМУ ЗА СВОЙ НАРОД И ЗЕМЛЮ СВОИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ ДОСТОЙНОМУ ПРЕДВОДИТЕЛЮ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССИИ!
Гармония (29 Марта, 21:08)

ДАЖЕ НЕ МОГУ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ВЫ ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ! НО, ОЧЕВИДНО, ВЫ ИЛИ СЛЕПЕЦ, НЕ ВИДЯЩИЙ ПРОГРЕССА В РЕСПУБЛИКЕ ИЛИ ВОВСЕ НЕ ЖИТЕЛЬ НАШЕЙ ДОБРОЙ РЕСПУБЛИКИ! ТОГДА И НЕ ЧЕГОГ ЛЕЗТЬ В НАШУ ДРУЖНУЮ И ПРОЦВЕТАЮЩУЮ РЕСПУБЛИКУ!!! НА ДАННОМ ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ КЧР - САМЫЙ КРАСИВЫЙ УГОЛОК КАВКАЗА!! А НАШ НАРОД - САМЫЙ ГОСТЕПРИИМНЫЙ И МУДРЫЙ НАРОД КАВКАЗА!! МЫ - ОДНА СЕМЬЯ, ГДЕ ВСЕ И ВСЕМ ДОВОЛЬНЫ! ПЕРЕПРОВЕРЬТЕ СВОИ ИСТОЧНИКИ И СТАТИСТИКУ!! ПОТОМУ КАК Я БОЛЕЕ ЧЕМ УВЕРЕНА, ЧТО ЕСЛИ ПРОВЕСТИ ОПРОС ПОД ТЕГОМ "ЗА ИЛИ ПРОТИВ?" МОЙ БЛАГОДАРНЫЙ НАРОД ОТВЕТИТ "ЗА!"! А ВЫ КАК СОРНЯК ПРОБИРАЕТЕСЬ И ХОТИТЕ НАРУШИТЬ ПОКОЙ И СБИТЬ ГАРМОНИЮ МИРА НАШЕГО НАРОДА!!!
ЛИЧНО Я ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК С НАРОДА!! И МНЕ НИКТО НИ МЕРСЕДЕСОВ НЕ ДАРИЛ, НИ ОСОБНЯКОВ НЕ СТРОИЛ!))))) НО Я ИМЕЮ СВОЕ ВИДЕНИЕ, СОВПАДАЮЩЕЕ С БОЛЬШИНСТВОМ ДОВОЛЬНЫХ И КАК ЧЕЛОВЕК ЗРЯЧИЙ И ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ДЛЯ СЕБЯ ДЕЛАЮ ВЫВОД.
ВАШИ СУЖДЕНИЯ О ПРОШЛОМ И О КОРРУПЦИИ СМЕХОТВОРНЫ! И ПУСТЬ КАЖДЫЙ ПОЛИТИК, ЧТО ЧИСТ КАК СТЕКЛЫШКО, КИНЕТ В МЕНЯ КАМЕНЬ! НЕ ЗНАЮ ЧТО, СКОЛЬКО И КОМУ В КАРМАНЫ УХОДИТ, НО Я ВИЖУ, ЧТО ВСЁ, ЧТО ОН ОБЕЩАЛ ОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИСПОЛНЯЕТ И ПРИ ЧЕМ НЕ СЕМИМИЛЬНЫМИ ШАГАМИ, А ДОВОЛЬНО ТАКИ НАГЛЯДНО! В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕХ, КТО МНОГИЕ ГОДЫ ТОЛЬКО И КЛАЛИ СЕБЕ, А С НАРОДОМ «НЕ ДЕЛИЛИСЬ» (только такая формулировка приходит на ум)!
И Я НЕ СОБИРАЮСЬ ОПУСКАТЬСЯ ДО ВАШЕГО УРОВНЯ, ДО ВАШИХ НИЧТОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ И НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ НИКОМУ НЕ ВЧИТЫВАТЬСЯ В ВАШИ БРЕДОВЫЕ СПЛЕТНИ! ПРОСТО СОВЕТ: НЕ ВЕРЬТЕ ЧУЖИМ СЛОВАМ, А ВЕРЬТЕ СОБСТВЕННЫМ ГЛАЗАМ!
ЕЩЕ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД МЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОГЛИ ТАКОГО УРОВНЯ ЧИСТОТЫ И КРАСОТЫ НА НАШИХ УЛИЦАХ! ЕЩЕ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД МЫ ВЕЗЛИ ГОСТЕЙ ПРЯМИКОМ В ДОМБАЙ, А ТЕПЕРЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАСТАЮСЬ НАШИМ МАЛЫМ АРБАТОМ НА ПЕРВОМАЙСКОЙ; НАМ РАДОСТНО ВИДЕТЬ ДОВОЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ С ДЕТКАМИ НА ДОВАТОРА, КОТОРЫМ НЕ НУЖНО ТЕПЕРЬ ВЫКРАИВАТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ОТДЫХА, ЧТОБЫ ЕХАТЬ В ПАРК В ЦЕНТРЕ; МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИМ ФОТОСЕССИЮ НА ЗЕЛЕНОМ ОСТРОВЕ; С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТДЫХАЕМ В АРХЫЗЕ…..ДА МОЖНО РАСПИСЫВАТЬ И РАСПИСЫВАТЬ!!! ВЫ ВЕДЬ И САМИ ОТМЕЧАЕТЕ РЕКОНСТРУКЦИЮ ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ!))))) ДУМАЮ, МНЕ НЕТ СМЫСЛА ПЕРЕЧИСЛЯТЬ И ЭТИ СТАРАНИЯ МОЕГО МОЛОДОГО, ГРАМОТНОГО И ЛЮБЯЩЕГО СВОЙ НАРОД И СВОЮ РОДИНУ ПРЕДВОДИТЕЛЯ!
РЕЗУЛЬТАТ НАЛИЦО!
БЫЛИ ДРУГИЕ БОЛЕЕ «МУДРЫЕ И В ГОДАХ ГУБЕРНАТОРЫ КЧР»:
1)Владимир Исламович Хубиев —народный депутат РФ, Глава Карачаево-Черкесской Республики (1990—1999)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
2)Влади́мир Магоме́дович Семёнов — генерал армии в отставке, президент Карачаево-Черкесской Республики в(1999—2003)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
3)Мустафа́ Азре́т-Али́евич Батды́ев - председатель Национального банка КЧР, президент Карачаево-Черкеской Республики (2003-2008)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
4)Бори́с Сафа́рович Эбзе́ев - судья Конституционного суда РФ, президент Карачаево-Черкеской Республики (2008-2011)
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЛ ЛИ? ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
5)РАШИД БОРИСПИЕВИЧ ТЕМРЕЗОВ – начальник федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики Федерального дорожного агентства»
глава Карачаево-Черкесской республики с 26 февраля 2011 года.
ОБЕЩАЛ! ДЕЛАЕТ! ВЫ ЗА? ПРОТИВ?
А ВОТ ЭТОТ МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ ВЗЯЛ И СДЕЛАЛ ИЗ РЕСПУБЛИКИ ЦВЕТОК!
СИЛ, МУДРОСТИ И ТЕРПЕНИЯ ПЕРЕЖИВАЮЩЕМУ ЗА СВОЙ НАРОД И ЗЕМЛЮ СВОИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ ДОСТОЙНОМУ ПРЕДВОДИТЕЛЮ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССИИ!
Гармония (29 Марта, 21:04)

Темрезов сам наверное понимает, в чем я сомневаюсь,что столько дров наломал за годы свое правления.И от прямых выборов отказывался боясь за свое прошлое. А этот глупо устроенный фарс,где ему самому пришлось организовывать пресконфиренцию и так неуклюже говорить о том, что он остается,стало смешно.Видать не так все просто, как хотел бы он преподнести нам свое положение ,а то зачем об этом ему говорить?Дела этой команды известны всем по публикациям в СМИ в частности публикации в компромате, где даже указаны № уголовных дел и т.д. Ему еще не надоело делать вид, что он у нас такой "великий деятель" и не понимать, что народ просто с нетерпением ждет его ухода,а вместе с ним и его друзей Э.Салпогарова и всех остальных ,...........таких "хороших"! А журналистам в начале надо хорошо подумать о чем , о ком и как написать и вообще стоит ли мараться перед тем как начать отрабатывать свой гонорар,в начале надо послушать, что говорит народ, на улице и на базаре женщины, а не слушать. что болтают лизоблюды и "таких сяких "людишек видевших и общающихся с народом из окна своего персонального авто!А что мы видим на экране ТВ КЧР людей сидящих в советах, комиссиях, являющихся доверенными лицами и это все те же физиономии которые привели КЧР к краху, людей "тошнит" от одного их "обожравшегося" вида. А все, что происходило и происходит в КЧР, это от безнаказанности и вседозволенности, сколько глав поменяли, все говорили про воровство в органах власти но воз и ныне там,воровали и воруют но никого еще и не посадили, почему? Надеюсь скоро будем ВСЕ жить по ЗАКОНУ РФ!!!!!Аналитик (29 Марта, 19:17)

Приятно когда большинство комментаторов отчаянно защищают и хвалят Главу КЧР не понимая, что оказывают ему медвежью услугу. Если повнимательней проанализировать бюджет КЧР за 2009, 2011 и 2014 с заключениями счётной палаты КЧР, всем станет ясно кто был лучший Глава КЧР. И чёрный болтунбек-ленторез, и сегодняшний молодой и перспективный катятся на бюджете созданном Президентом КЧР М. Батдыевым, который в кризисный 2008 год защитил и выбил у федеральной власти дотации и субвенции на 8600 миллионов рублей, и два "одарённых" деятеля довели за 5 лет властвования аж до 8500 миллионов рублей в бюджете 2014 года. Республиканский долг на 2009 год составлял 1200 миллионов рублей и обслуживание кредитных обязательств составляла 98 миллионов рублей, при полном закрытии муниципальных долгов предыдущих лет, то в бюджете 2014 года республиканский долг составляет 3700 миллиона рублей, а на обслуживания кредитных долгов заложено около 240 миллионов рублей, а долговые обязательства муниципалов аж зашкаливает, скоро большинство СМО могут объявить себя банкротами, главы молчат боясь остаться безработными. Во время правления М.Батдыева зарплата бюджетников возросла на 56% ( 2005 - 15%, 2007 - 27%, 2008 - 14%), а в настоящее время по поручению Президента РФ В.Путина заявлена по КЧР средняя зарплата в здравоохранении 24000 рублей, но большинство врачей работая на 2 ставки почему то получают 8 - 10 тыс.рублей - это же прямой обман В.Путина со стороны Главы КЧР. Когда вы уважаемые комментаторы пишете о буме строительства спортивных сооружений, школ, детсадов, дорог(все они по федеральным программам), об Архызе задумайтесь, а почему не богатеет доходами бюджет республики, а только как ком нарастают долги, в чём дело, а всё просто - нам всё строит заграница и налоги, которые от инвестиций должны были поступать в республиканский бюджет остаются за пределами КЧР. И последнее к лозунгу "Республика изменилась в лучшую сторону" - это когда загнанное криминалом население безмолвствует, получая платные некачественные услуги в государственных учреждениях здравоохранения и образования, предприятиях и учреждениях ЖКХ, а умники из министерств обдирают полагающиеся по закону пособия и субсидии? республика,Василь (29 Марта, 19:10)

его все равно в покое не оставят ему самое время самому уйти пока не повесили всех собак и не припомнили старые делишки и работу в УКСе, пропажи огромных сумм денег.я вот не припомню то ли в Турции но где то там есть у него есть жилье пусть едит восвояси туда, как раз там и тасуются его друзья которых ищет К.Х.Боташев.Аналитик (29 Марта, 18:43)

"Тяжелая обстановка давно породила у жителей Карачаево-Черкессии надежду на добровольный уход губернатора"-что за собака накарякала эту чушь????)))))))))))))))))))))Гармония (29 Марта, 18:33)

от прошлого некуда неуйдеш,оно будет преследовать его самого всю жизнь и поколениями будут попрекать.творил тогда что хотел а теперь святым хочет выглядеть? не получится,за все придется расплачиваться.хватить его пиарить все знают какой он и под кем ходил!Аналитик (29 Марта, 18:21)

все очень интересно описано и написано, но вы для нас Америку не открыли к сожалению коррупция -это система все нашей страны, а систему очень сложно поломать, НО я не думаю что тот,кто рвется во власть сейчас и заказывает такие статьи очень более душой за нашу республику и за деньги налогоплательщика,наверника "потирает ручки" так же как и все. Мы обычные жители который далеки от этих переделов можем только сравнивать работу президента нынешнего и прошлого-разница огого какая, для нас это главное вот и все!Любого посади на это кресло я уверен на з/п сидеть не будет, но этот хоть думает и о людях в отличаи от остальных,гость (29 Марта, 18:09)

Темрезов самый лучший из предыдущих президентов. Республика изменилась в лучшую сторону.Не лезьте к нам, у нас все хорошо. Мы довольны нынешним президентом. Его прошлое нас не касается, главное какой он сегодня. Так что, руки прочь от КЧР.Март (29 Марта, 17:05)

Да, очень интересно читать комментарии тех людей, которых Тимрезов и Тамбиев подкармливают. Почему-то только они видят, что им показывают снаружи, а дальше думать не могут. А сколько денег уходит не по назначению они не видят. Простой пример: УКС КЧР и подконтрольные им фирмы, где директора их подставные лица, очень хорошо отмывают для них деньги, схемы одни и те же, только название фирм меняются, с названия фирмы "Файтон +" на какое-нибудь другое. Для меня понятно, зачем облагораживать снаружи республиканскую больницу, для красоты и эстетики, а зачем её снаружи утеплять, тоже понятно, снять оттуда по-больше "бабла". В самой больнице и зимой очень жарко. Я недавно узнал о том, что в одной районной больнице внутренний косметический ремонт обошелся в 18 тыс. рублей на кв.м. Они что, сусальным золотом стены покрыли? Посмотрим так же на председателя парламента КЧР, главного "мороженика" республики, за какие заслуги его семью и родственников обслуживают пять автомобилей с гаража народного собрание, тратя на них бензин и оплачивая водителей из бюджета КЧР, это ведь деньги наши, налого-плательщиков, почему-то это никто не видит. А что думаете? Как смотрят на его детей другие ученики школы №5, когда привозят их в школу картеж председателя парламента с мигалками, чему они учат этих детей, своих и других. Самое интересное начнется очень скоро, ведь впереди выборы в парламент НС КЧР. Тимрезов и его "халопы" заранее подготовили избирательные комисии начиная с ЦИК КЧР и участковых комисий для достижения нужного им результата. Все они послушные как... и никто из них не посмеет даже вякнуть против. Сейчас он снимет "бабло" с некоторых и примет присягу верности, а затем проведет своих близких. По окончанию выборов он подаст прошение в парламент для переутверждения и останется еще на пять лет, а многие депутаты безропотно согласятся. Один в комментариях пишет, что "повязаны на крови", да я согласен, что повязаны многие между собой: Темрезов, Тамбиев, Салпогаров, Арашуков, Гочияев, Батыев. А когда говорят, что идет противостояние между Темрезовым и Батыевым, я не верю, это всего лишь игра, показуха для Москвы и Кремля. У Батыева хватит ума и возможностей убрать Темрезова как и поставил, как говорил Тарас Бульба: "Я тебя породил, я тебя и убью!". У Батыева хватит компромата на Темрезова с головой. Вопрос: А почему Салпогарова, глава КЧР не убирает? Ведь весь народ в республике говорит, что он замешан в каких-то резонансных делах. Значит тоже, наверно повязан в резонансах. Перейдем к главе прикубанского района, он родственник родного дяди Темрезова, Алибека Коркмазова, их дети женаты, он хочет пойти на новый срок главы района боясь, что его не поддержит народ, депутаты и его работники, начинает искать во всех врагов. Да чуть не забыл, прямые соседи Темрезовых - это христианский дом молитв, у них он и его брат прихвотизировали землю, а энергетический техникум загнали в другой техникум, а здание в центре города переоформлено на подставных лиц. Сделали ремонт и сдают в аренду государству, сделав из него кассово-расчетный центр. Да, я согласен, что он с Тамбиевым вместе что-то делают для города, но за эти деньги можно было пол города плиткой обложить. А что мы видим, прошел один год, а плитка по улице Первомайской уже рассыпается, посмотрим на белый дом, а кто там работает? Читал недавно Хлопонина, он радеет за молодежь и против клановости, я бы ему посоветовал посмотреть в рассадник клановости в КЧР и спросить у своего друга Темрезова, почему так происходит, но почему-то молчит.Аналитик (29 Марта, 15:36)

Абсолютно с вами согласна господа , в кои то веки в нашей республике появились чистые парки и скверы где можно погулять со своей семьей и с детьми и почувствовать себя цивилизованным человеком; а сколько построилось садиков, спортивных залов для детей, отремонтировали школы- я как житель нашей республики не нарадуюсь нашему президенту. А что было до него -кроме как передела всех "блатных" участков земель-ничего!!!!!какая разница (29 Марта, 14:06)

Я житель Черкесска, и очень далек от руководящей элиты, русский. Могу рассказать о своих впечатлениях о статье. Мы радуемся, видя те изменения, которые происходят у нас в Черкесске, в Карачаевске. Города на самом деле становятся чище и краше, возьмите наши дороги , Зеленый остров, ремонт больниц. Ведь еще лет 5-6 назад страшно было на все это смотреть, думалось, что измениться в лучшую сторону ничего не может. И недаром по республике давно ходят слухи, что Темрезова снимают, это просто почву такими статьями готовят. Но трудно даже представить, если к власти придет другой человек , на подобии тех, кто был до Темрезова. Кто-то явно рвется на его место.Гость (29 Марта, 8:08)

Статья слабая, чем то напомнила историю одного федерального чиновника - когда над ним сгущались тучи он проплачивал обличительные статьи в свой адрес, с заведомо ложными фактами. Созданные комиссии после длительной и "изнурительной" работы признавали клеветой и ложью факты изложенные в статье и тучи над чиновником исчезали."По информации источников, в настоящее время он практически вытаскивает Али Каитова из тюрьмы, прилагая к этому все имеющиеся в его распоряжении немалые ресурсы" авторский бред, выдающий спонсора статьи. И Р.Темрезов и Р.Тамбиев способствовали посадке своего босса, который невинно осужден на длительный срок, и прикладывают все свои усилия и ресурсы, чтобы босс раньше времени не был отпущен на свободу. Кто в КЧР может поверить тому, что босс мог сам таскать трупы, замывать площадку от крови погибших, а шестёрки при этом спали на даче. Если бы Р.Темрезов дал правдивые показания, то А.Каитову можно было инкриминировать только сокрытие и не уведомление органов о совершённом преступлении. На тот момент все финсово-маргинальные кланы КЧР устраивало длительное заключение под стражу А.Каитова, а сегодня все они бояться его выхода на свободу, по тому что он намного умнее их всех вместе взятых. Уже по КЧР муссируется слух, что позавчера состоялась встреча с В.Путиным Р.Темрезова с хорошим для него результатом. Так что отставка отменяется!Василь (28 Марта, 21:47)

зачем много писать и говорить друзья?))) автор статьи,ты несчастный человек, кто тебе заплатил? приезжай в КЧР и убедись в обратном... сейчас Черкесск лучше многих соседних городов КМВ,видно что в республику вкладываются деньги. Я родился и вырос в Черкесске, мне есть с чем сравнивать. Я русский. Многие со мной согласятся.Многие поддержат Темрезова,ivan (28 Марта, 21:05)

Посмотрим что новый министр МВД будет делать и как себя вести...начал довольно активно, лишь бы не сдулся....будет продолжать так же,-все будет в норме....прохожий (28 Марта, 20:25)

-Сам автор пишет семья главы республики обеспеченная, значит работает на славу республики. Спокойствие в республике важнее всего, а за коррупцию сильно взялся министр МВД. Статья так скажу " Автор-вы знаете я слышал такое...".казбек (28 Марта, 18:59)

Какие же эти наши СМИ лживые и продажные. Я более чем уверен что именно автор этой статьи и получил откат за нее от недоброжелателей и людей которые метят на место Темрезова. Кто нибудь из жителей помнит, хотя бы что нибудь, из того что сделали президенты республики вместе взятые для обычных людей? Ситуация изменилась только после прихода Темрезова и вы еще пытаетесь на него пролить грязь, что же вы такие честные тогда про Батдыева молчите который является крестным отцом и зятем всего криминалитета КЧР? Работу Темрезова может своими глазами увидеть любой самый обычный житель КЧР. Я эту статью встречал около месяца назад в другой газетел, хотел ее просмотреть так эта страница удалена уже и вот таже статья уже в другой, причём оба издания абсолютно нейзвестны. Люди не верьте не одному слову в этой статье она абсолютно необъективная. Ненавижу таких лживых журналюг!!!Шамиль Хапаев (28 Марта, 18:52)

Комментарии заказные , их выдает и стиль , и факты.жжжжж (28 Марта, 17:21)

Да что уж тут говорить. Все правильно написано. Те детские подачки в сторону населения республики в виде каких-то социальных программ тускнеют и блекнут на фоне сумм, которые оседают в карманах чиновников. Порядка в республике не будет, пока у руля не встанет человек действительно болеющий и душой и сердцем за свою землю, человек хозяйственный. А эти "коммерсанты" никогда не будут хлопотать о населении. Такое ощущение, что на тот свет забрать хотят все, что в карманы напихали. Ладно коррупция, а разгул преступности какой. Некоторые представители тех самых кланов вообще чувствуют себя королями жизни. Законов для них нет. В общем, пока на верхах люди, которые заинтересованы только в обогащении,-интересы народа будут оставаться на третьих ролях. Рыба гниет с головы, господа! Об этом забывать не стоит!Разницы нет (28 Марта, 17:08)

А где нет этой коррупции в нашей стране? раз пишите об этом президенте все так почему не говорится в этой статье от том сколько построилось детских учреждений и школ в нашей республике как облагородили столицу КЧР, и другие районы он сделал для республики то, что не сделал ни один президент!!!!!какая разница (28 Марта, 14:34)

Смотрите также:

Детские банды Варчелло-Мафиози

Детские банды Варчелло-Мафиози

Почему генерал Варченко, при котором регион стал заложником ОПГ и паленой водки, по-прежнему руководит УВД Ульяновской области?

29 Ноября, 15:11

Работа на «себянина»

Работа на «себянина»

Мэр столицы сполна «наработал» на «срок» в Сибири?

25 Ноября, 9:07

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья