Moscow-Post RSS
19 Апреля 2018
 

Данная статья отражает исключительное мнение её автора.

В Минкультуры продолжают воровать по схеме хищений из Музея Рублева?

Громкий скандал разразился в конце 2010 года после публикации статьи «Следствие начато, кто следующий?», вышедшей на блоге экспертов Музея имени Андрея Рублева. В этой публикации речь шла об очередном скандале в подведомственном министру культуры Александру Авдееву питерском Музее истории религии. Там директор которого Борис Аракчеев вместе со своим финансовым директором Галиной Сивковой были пойманы оперативниками с поличным. Тогда их обвинили в растрате музейных средств в особо крупном размере .

Далее 2 августа 2011 г. в Москве прошли обыски у ряда руководителей музеев. В частности, оперативники наведались в кабинеты руководителей Третьяковской галереи, а именно в кабинете первого заместителя генерального директора Третьяковки Олега Беликова. Кстати, тогда его задержали. Затем журналистам стало известно, что затем Беликова уволили и арестовали по подозрению в махинациях с госзаказами. Подробнее об этом написано в статье «Свершилось: обыски и аресты в Третьяковке!!!»

Отметим, что стать первым заместителем гендиректора ВМО «Третьяковская галерея» 32-летний Олег Беликов смог, благодаря «серьезным рекомендациям» аппарата Министерства культуры РФ. Кстати, на эту должность он заступил с 04.08.2009 г. вслед за новым директором Ириной Лебедевой , которая, в свою очередь, с июля 2009 г. возглавила Третьяковку. В своём интервью после назначения Ирина Лебедева сообщила прессе, что для себя в помощь искала управленца и юриста, а не искусствоведа.

«В музее принято считать, что люди в 30 лет – почти дети, но это тоже становится проблемой, потому что музеи катастрофически стареют, и, я уверена, мы должны привлекать молодое поколение, иначе у музея нет будущего. Сейчас мы уже вместе с моим новым замом занимаемся анализом штатного расписания, пытаемся выявить, что мешает нашей работе и что потребует структурных перемен. Я понимаю, где у нас слабые места, понимаю, что в условиях нынешнего законодательства, которое применяется к бюджетным организациям, мы задыхаемся, работать стало намного сложнее, значит, очень важно так выстроить работу, чтобы музейная деятельность не останавливалась и мы могли реализовывать наши идеи», - рассказала журналистам Ирина Лебедева

Впрочем, вскоре ряд работников ГТГ, воодушевленные началом начатым расследованием в отношении проворовавшегося руководства Третьяковки, написали открытое письмо министру культуры Александру Авдееву . В этом послании они назвали новые факты коррупции в знаменитой на весь мир столичной галерее. Так в данном письме было написано, что «заместитель И. Лебедевой по строительству Андрей Ситов, будучи в нетрезвом виде, хвастался, что им и О. Беликовым (Олег Беликов, первый заместитель генерального директора ГТГ) было украдено почти 4 млн рублей». При этом данное хищение было совершено только за один год работы Олега Беликова в должности первого заместителя генерального директора ВМО «Третьяковская галерея»! В открытом обращении работников Третьяковки администрация ГТГ обвинялась в использовании коррупционных схем при заключении контрактов на ремонт Инженерного корпуса. Так же в данном послании были разоблачены случаи незаконного начисления денежных премий и использования служебного положения в личных целях. При этом данное правонарушение является одним из самых распространенных злоупотреблений в бюджетной сфере отрасли культуры. В итоге изо всех сотрудников Третьяковки своё коррумпированное руководство стал выгораживать лишь сотрудник ГТГ Левон Нерсесян (лжеюзер _corso_), который посмел начисто отрицать озвученные в открытом письме факты коррупции.

Об этом написано в статье «Коллеги из Третьяковки наконец-то проснулись и в своём блоге разоблачили директора ГТГ»

К удивлению работников ГТГ министр культуры Александр Авдеев довольно быстро назвал опубликованное в прессе открытое письмо о коррупции в Третьяковке «беспочвенными инсинуациями». Он заявил, что в музее неоднократно проходили ревизии и проверки, которые никаких нарушений подобного рода «не выявили»?! Однако, как выяснилось , следственные органы думают иначе, чем министр культуры РФ!

Далее блоггеры и журналисты узнали, кто именно в аппарате Министерства культуры РФ дал Ирине Лебедевой «серьёзные рекомендации» при её назначении директором Третьяковки взять себе первым заместителем Олега Беликова, которого арестовали в рамках уголовного дела по мошенничеству, возбужденого в СЧ ГУ МВД по ЦФО. Итак, автором этих рекомендаций был его родственник Константин Геннадьевич Черепенников 1972 г.р. (см. фото), у которого 30-летний Олег Беликов работал в Префектуре Западного административного округа. Так, кстати, где Константин Черепенников руководил Управлением экономики. А вот с 2010 года Черепенников занимал должность заместителя министра культуры Александра Авдеева. Более того Черепенников был одним из претендентов на пост министра культуры после отставки Авдеева!

Но осенью 2012 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим указом от 13 сентября уволил замминистра культуры Константина Черепенникова, который тогда отвечал за экономические и финансовые вопросы, а также за строительство, инвестиционную политику и реставрацию. Формально Черепенников был отстранен от должности «по собственному желанию»…

А спустя год 30 сентября 2013 г. сотрудники Следственного департамента МВД РФ начали допрос бывшего заместителя министра культуры Константина Черепенникова в рамках расследования о хищении бюджетных средств, которые были на реставрацию ротонды Гостиного двора в Ярославле. В ходе расследования этого дела в нем стали появятся первые обвиняемые. В частности, следователи выяснили, что бюджетные деньги, выделенные на реставрацию десятков объектов, уже через день после их поступления, перечислялись на счета фирм-«однодневок».

Следователи сообщили журналистам, что на днях была закончена длившаяся почти год экспертиза по этому громкому делу. Как и ожидалось, предположения о хищениях в Минкультуры были полностью подтверждены. В частности, из 23 млн рублей, выделенных Минкультуры на реставрацию ротонды Гостиного двора, 12,6 млн. рублей были украдены. Это привело к тому, что Следственный департамент МВД РФ начал новый раунд допросов чиновников, которые имели прямое отношение к выделению денег на проект в Ярославле. Так же следователи допросили и коммерсантов, к которым эти деньги поступили .

Среди всех фигурантов этого дела стоит выделить, что повестки были отправлены Константину Черепенникову, руководителям фирмы «Альфарекон» Евгению Борисенко и Евгению Загоскину, экс-директору департамента инвестиционной политики, капитального ремонта и реставрации Минкультуры Игорю Морозову и его бывшему заместителю Андрею Ермакову, прорабам объекта отцу и сыну Сосиным. Тогда представители Следственного департамента МВД РФ заявили следующее: «В ближайшее время в рамках дела будут предъявляться обвинения в окончательной редакции. Скорее всего, к уголовной ответственности будут привлечены пять человек, в том числе двое бывших чиновников»

Напомним, что скандал вокруг реставрации ротонды разгорелся летом 2012 г., когда сотрудники Следственного департамента и ГУЭБиПК МВД РФ провели обыски в здании Минкультуры. Эти оперативно-следственные мероприятия прошли в рамках уголовного дела, возбужденного по части 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Следователи отмечали, что в 2010 г. Минкультуры заключило два госконтракта и дополнительное соглашение с ООО «Альфарекон» на реставрацию ротонды Гостиного двора в Ярославле. Фирме поступили в общей сложности 23 млн. рублей. Однако, на самом деле «Альфарекон» выполнил работы только на 10,5 млн. рублей, а сметы завысил в два раза. При этом стоит отметить, что чиновники подписали все акты приемки объекта. В итоге 12,6 млн. рублей было украдено. Кстати, уже на следующий день после поступления бюджетных денег в ООО «Альфарекон», большая их часть по фиктивным договорам переводилась фирмам - «однодневкам» «Аметист» и «КонтрактТехМонтаж».

После того, как обыски в Минкультуре были завершены, замглавы этого ведомства Константин Черепенников обратился к прессе.

«Как сообщили представители Следственного департамента, есть основания полагать, что работы на объекте были выполнены не в полном объеме. Вся документация по данному объекту была предоставлена. В этой связи хотелось бы обратить внимание, что Минкультуры является последней инстанцией, принимающей объект. Акт сдачи-приемки подписывают автор проекта, территориальные органы охраны памятников, в данном случае - департамент культуры Ярославской области, пользователь объекта и технический надзор. И только затем - Минкультуры России. Такая сложная система придумана именно для того, чтобы избежать нарушений при производстве работ», - заявил журналистам Черепенников.

Впрочем, в действительности чиновники из департамента культуры Ярославской области заявили на допросах, что они оценивали только качество реставрационных работ. Зато, по их словам, ко всем финансовым вопросам отношения не имели. В ходе допроса выяснилось, что вопросами финансов в ходе этой истории ведало только Министерство культуры РФ…

В процессе своей работы сотрудники МВД РФ выяснили, что Минкультуры довольно часто заключало госконтракты именно с ООО «Альфарекон». Но при этом значительная часть поступавших средств потом по фиктивным договорам поступала на счета «однодневок» - ООО «Олдистрой», ООО «КомфортСтройСервис», ООО «Стройсетьсервис», ООО «ТехМонолитСтрой», ООО «Аметист», ООО «Промтехнострой», ООО «КонтрактТехМонтаж».

Собственно говоря в эти фирмы-однодневки в конечном итоге и были перечислены финансы, которые были выделены на реставрацию важных культурных объектов в Москве. Итак, были похищены деньги для реставрации церкви Знамения на Шереметьевском дворе, усадьбы Яковлева на Тверском бульваре, исторических зданий на улицах Знаменка и Большая Дмитровка, дома Филиппова на Тверской улице, дома-музея Герцена и т.д. Также в «однодневки» поступили бюджетные средства, предназначенные на реставрацию Кремля в Рязани, Борисо-Глебского монастыря, Дома Салтыкова, Храмового комплекса в Коровниках, церкви Кирилла и Афанасия Афанасьевского монастыря - в Ярославской области…

При этом, как выяснили следователи, фирма «Альфарекон» перечисляла украденные финансы подставным структурам под предлогом того, что они являлись субподрядчикам, которые в свою очередь якобы выполняли работы на объектах. Но следователи установили, что ни одна из этих фирм в реальности ничего не делала!

Отметим, что в данный момент ряд отреставрированных на бюджетных средства исторических объектов, в том числе та же ротонда в Ярославле, оказались в списке памятников, право на продажу которых было получено Российским аукционным домом.

«В 2012 году мы вели борьбу с хищениями бюджетных средств, выделенных на реставрацию исторических объектов. И думали тогда, что ситуация в этой области хуже уже быть не может. Оказалось, может. Сейчас эти объекты и вовсе продают», - сообщается в заявлении сотрудников Следственного департамента и ГУЭБиПК МВД РФ.

Как сообщает общественности блог Музея имени Андрея Рублева, еще в 1997 г. Счетная палата РФ в результате одной-единственной проверки выявила факт нецелевого расходования (т.е. растраты) директором ЦМиАР Геннадием Викторовичем Поповым бюджетных средств в особо крупных размерах на сумму, превышающую сотни миллионов рублей (смотри АКТ Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых по федеральной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации» от 20 марта 1997 года)

Блоггеры пишут, что, как установила Счетная палата, по личной вине директора ЦМиАР Геннадия Попова 817 млн рублей бюджетных средств (!) ушли на со¬держание бельгийской фирмы «Ателье Мейверт». А вот в 1995 году Му¬зей имени Андрея Рублева подписал с фирмой «Ателье Мейверт» контракт на за¬купку экспозиционного оборудо-вания. Впрочем, как выяснилось, это оборудование музею так и не поступило. Так же здесь можно обнаружить такую форму финансирования государством коммерческих структур, как завы¬шенные тарифы на проведение ре¬монтных и реставрационных ра¬бот. Кстати, в связи с этим в списке «облагодетельствован¬ных» администрацией Музея имени Андрея Рублева коммерческих структур можно назвать фирмы «Эмбер» и «Свит».

По этому поводу в материалах Счетной палаты говориться следующее: «Выборочной проверкой всех договоров установлено, что общее завышение стоимости выполненных работ ТОО "Эмбер" за 1995-1996 год составляет 889,7 млн. рублей. Кроме того, при проверке бухгалтерских документов выявлена переплата в размере 1, 86 млн. рублей при расчетах с ТОО "Эмбер" по договору № 11/2а.

Выборочной проверкой трех актов о приеме работ выявлено завышение стоимости работ, выполненных ТОО "Свит" в 1995-1996 годах в объеме 67, 1 млн. рублей.

Министерство культуры Российской Федерации и Управление госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры» г. Москвы вместо контроля фактически содействовали вышеперечисленным нарушениям!».

Подробнее об этом можно узнать в статье «Искусство требует жертв и… правонарушений»

К сожалению, в современной России даже хищение 26 миллионов не является поводом для увольнения! С этим вопросом подробнее вы можете узнать в статье «Академию художеств разворовали «другие лица».

В итоге, игнорируя протесты всего музейного коллектива, Профкома ЦМиАР , известных деятелей российской культуры и общественности , поддержанные Госдумой РФ , а также органами прокурорского надзора города Москвы и Таганского района , Геннадий Попов на настоящий момент так и не отстранен от должности. Причем, это произошло, благодаря странному «невмешательству» руководства Министерства культуры РФ , которое фактически начало покрывать многочисленные правонарушения и злоупотребления Геннадия Попова .

Так, неужто, и сейчас весь скандал сведется лишь «точечной зачисткой», на которой все и закончится, а проворовавшийся глава музейной администрации в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева опять не понесет никакой ответственности?! А ведь на его совести, кроме гигантских растрат насчитывается не один десяток растоптанных судеб и искалеченных жизней. При этом Геннадий Попов уже давно подозревается прокуратурой в совершении уголовного преступления , замечен не раз в подкупе должностных лиц , привлекался к административной ответственности . Более того, Геннадий Петров сейчас попросту профнепригоден (смотри статью « Кто нынче у власти в чести » ). Отметим, что музейные сотрудники и музейный Профком обращались во все властные инстанции. Так обращения сотрудников музея поступали и к Президенту России (смотри « Открытое письмо президенту России В.В. Путину (повторно!) » ), и к министру культуры Российской Федерации А.А. Авдееву . Причем, в письме к министру содержалась коллективная просьба с призывом остановить разрушение научного центра изучения древнерусской культуры! Но, к сожалению, чиновникам и покровителям в высших эшелонах власти проворовавшегося и не раз нарушавшего закон директора ЦМиАР глубоко наплевать и на выводы Счетной палаты РФ (см. статью « Администрация ЦМиАР устроила торг в храме » ), и на обращения деятелей культуры России (см. статью « Русская интеллигенция возмущена произволом Г.В. Попова »), и на многочисленные газетные разоблачения (Коллектив Музея имени Андрея Рублева заявил о подготовке провокации вокруг могилы святого )

В итоге, «разгулявшись» по полной, Геннадий Попов на пару со своим сыном Федором Рындиным позволили себе открыть на заповедной территории Спасо-Андроникова монастыря, являющегося памятником архитектуры федерального значения, мерзкий кабак «Хлебный домъ в Андрониках» , выстроенный прямо на развороченных могилах! А ведь Музей имени Андрея Рублева является особо ценным объектом культурного наследия народов России. Но при этом музей до сих пор почему-то не имеет никакого договора с компанией директорского сынка «Гранд Интер Гала» , которая разрушает старинные склепы, устраивает надругательства над прахом захороненных на кладбище Спасо-Андроникова монастыря, строит рестораны и занимается прочей предпринимательской деятельностью, включая продажу билетов и экскурсии в музей?! Очевидно, что за творящееся в стенах Музея имени Андрея Рублева бесчинство всю полноту ответственности несет непосредственный начальник Геннадия Попова министр культуры Российской Федерации , а также прокурор Таганской межрайонной прокуратуры ЦАО города Москвы и начальник Отдела внутренних дел по Таганскому району ЦАО города Москвы . Ведь именно эти чиновники в установленные Законом сроки никак не отреагировали на заявление музейного Профкома от 10.07.2010 г. о возбуждении уголовного дела по фактам противоправных действий директора ЦМиАР Г.В. Попова и его замов – И.Л. Громова и М.Н. Иващук, содержащих признаки таких преступлений, за какие предусмотрена уголовная ответственность по ст. 243, ч. 2 ст. 244, ч. 1 ст. 286 и ст. 330 УК РФ

Отметим, что за довольно большие бюджетные деньги Гипротеатр разработал пышную «Концепцию комплексного развития центрального Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева на 2000 - 2007 гг.» . Однако, в итоге, на деле произошло лишь увольнение из музея почти всех профессионалов. Разумеется, после этого музейная администрация окончательно «распустила руки» и поверила в свою полную безнаказанность в сочетании со всевластием. В итоге все дошло до такого неслыханного богохульства, как открытие до частного кабака на кладбище, где захоронен великий иконописец Андрей Рублев !

Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а так же правдоподобности сведений изложенных в нем

Смотрите также:

Как я чиновников разоблачал

Как я чиновников разоблачал

Кажется, в таких случаях принято писать, прошу считать этот материал официальным обращением в прокуратуру и соответствующие органы Российской Федерации. Ну так вот, пожалуйста считайте, делайте выводы и принимайте меры.

18 Апреля, 17:05

Лондонские дорожки Николая Галушина

Лондонские дорожки Николая Галушина

Банку России, проверившему недавно своих сотрудников на полиграфе, после чего уволившему ряд из них, придется провести новую проверку. На этот раз медицинскую, и проверить своих сотрудников, и сотрудников центробанковских дочек, таких, как РНПК, на употребление наркотиков.

10 Апреля, 11:00

Первая полоса Политика В мире Экономика Культура Спорт Происшествия Общество Авторская колонка

О газете Рекламный отдел
The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
18+ Сетевое издание The Moscow Post © Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны редакции. Допускается цитирование материалов сайта без получения предварительного согласия, с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на сайт (с указанием названия «Сетевое издание The Moscow Post») не ниже, чем во втором абзаце текста, либо сразу после заимствованного материала, при нажатии на которое осуществляется переход на сайт http://www.moscow-post.com
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика