Moscow-Post RSS
4 Декабря 2016

«Росбалт» обвинил чиновников в цензуре?

Руководители агентства «Росбалт» продолжили свою борьбу с Роскомнадзором, который, по мнению независимых экспертов, незаконно лишил «Росбалт» лицензии. Так журналисты обратились в совет по правам человека при президенте РФ с просьбой провести экспертизу судебного решения, в соответствии с которым это агентство было лишено свидетельства о регистрации, сообщили корреспонденту The Moscow Post правозащитники.

«Росбалт» обвинил чиновников в цензуре?

«Как выяснилось в ходе правоприменения новых поправок к закону о СМИ, Роскомнадзор самостоятельно трактует понятие «нецензурная брань», фактически беря на себя функцию цензуры, что запрещено Конституцией РФ и законом о СМИ. Это противоречие должно быть устранено», - сказано в письме «росбалтовцев» главе СПЧ Михаилу Федотову.

Это письмо было подписано главным редактором «Росбалта» Николаем Ульяновым, гендиректором агентства Ларисой Афониной и председателем совета директоров ЗАО «ИА «Росбалт»» Наталией Черкесовой.

В обращении предлагается создать профессиональный журналистский общественный совет при Роскомнадзоре, который мог бы в подобных случаях дать свое заключение и обязательные для чиновников рекомендации.

«В итоге необходимо выработать конкретные предложения для законодательной и исполнительной власти», - пишут представители «Росбалта»

Общественность и журналистское сообщество уже встали на сторону «Росбалта»! Ведь за это информационное агентство уже вступились депутаты Госдумы и петербургского законодательного собрания, Совет по правам человека при президенте РФ, Союз журналистов России, Альянс руководителей региональных СМИ России, а также Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Доводы «Росбалта» о цензуре в Роскомнадзоре уже поддержали ведущие российские эксперты. Ведь к подобным выводам пришел и директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин.

«Конституция РФ запрещает введение цензуры. Следовательно, финансирование любого органа, который возьмет на себя функции цензурного ведомства, становится противозаконным. Если Роскомнадзор берет на себя функции цензурного комитета, то встает вопрос о правомерности финансирования его функционирования», - заявил Владимир Энтин.

Кроме этого атака властей на «Росбалт» тут же породила тревогу среди российских правозащитников!

«Я очень озабочен ситуацией вокруг «Росбалта», мне она кажется абсурдной. Я не понимаю, каким образом можно наказывать СМИ за ссылку, размещенную на сайте», - заявил прессе глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов.

Напомним, что основанием для действий Роскомнадзора стали два вынесенных в июле 2013г. предупреждения о нарушениях закона о СМИ. Они касались не редакционных и авторских материалов «Росбалта», а двух видеороликов (в которых содержалась нецензурная брань) с видеохостинга YouTube. После получения предупреждений нарушения, как это предусмотрено законом, были устранены: ролики удалены с сайта агентства.

Более того, при рассмотрении исков к «Росбалту» в Мосгорсуде были использованы, мягко говоря, «сомнительные доказательства»!

А теперь обжалование решения об отзыве лицензии состоится в Таганском суде 11 ноября этого года, но, по словам адвоката «Росбалта» Дмитрия Фирсова, он «уже не испытывает никаких иллюзий».

Также Фирсов сообщил, что когда Роскомнадзор обратился в мировой судебный участок №198 с исками об административных нарушениях «Росбалта» (публикация нецензурных видеороликов), за которые главный редактор был оштрафован на 20 тысяч рублей, доказательства ведомства были испорчены. Причем, испорчены довольно курьезно: один диск с видеозаписью, подшитый к делу, был якобы «случайно» поврежден дыроколом, а второй был записан лишь 2 октября, тогда как спорный ролик «Росбалт» удалил 27 июля. В итоге, по словам Фирсова, были исследованы видеозаписи, непонятно откуда взявшиеся.

Таким образом, доказательства, использованные против «Росбалта» явно были сфальсифицированы. Ведь 2 октября 2013 года чисто физически невозможно записать на диск ролик с «доказательствами», который был удален еще 27 июля 2013 года.

Так что очевидно, что действия властей по отношению к «Росбалту» незаконны!!! По мнению общественности, чиновникам нужно немедленно прекратить гонения на «Росбалт» и вернуть ему лицензию!..

Добавить комментарий

Смотрите также:

Появилась новая версия аварии «Прогресса»

Появилась новая версия аварии «Прогресса»

Авария грузового космического корабля «Прогресс МС-04» могла произойти из-за технических проблем на борту, сообщает корреспондент The Moscow Post.

03 Декабря, 11:56

В Роскосмосе рассказали о крушении корабля «Прогресс»

В Роскосмосе рассказали о крушении корабля «Прогресс»

На высоте 190 километров над территорией Тувы произошла потеря корабля «Прогресс», при этом большинство обломков грузового судна сгорели в атмосфере, сообщает корреспондент The Moscow Post со ссылкой на пресс-службу Роскосмоса.

01 Декабря, 22:00

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья