Moscow-Post RSS
10 Декабря 2016

Музейная «подтасовка», или как Мединский с Пиотровским Антонову «подставили»?

Похоже, что спор директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) Ирины Антоновой и директора Эрмитажа Михаила Пиотровского по поводу возрождения Государственного музея нового западного искусства (МНЗИ) вполне предсказуемо завершился победой последнего. Однако, судя по тому, как было организовано заседание экспертного совета Минкультуры, где с Пиотровским была целая «когорта сторонников», вполне можно предположить, что министр культуры Владимир Мединский открыто лоббировал интересы Пиотровского в ущерб мнению Антоновой, сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты.

Музейная «подтасовка», или как Мединский с Пиотровским Антонову  «подставили»?

Позиция Антоновой

Состоявшееся сегодня заседание экспертного совета Минкультуры, посвященное вопросу воссоздания Государственного музея нового западного искусства, чуть было не кончилось крупным скандалом «с политическим уклоном».

Напомним, что это заседание походило в формате «вопрос-ответ», которые задавались директору ГМИИ им. Пушкина Ирине Антоновой и директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому.

В кругах независимых экспертов в области мировой культуры и музейного дела, в целом, нашла одобрение именно точка зрения госпожи Антоновой, которую она озвучила и на этом заседании.

Так Антонова, выступившая с идеей воссоздания Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ) , предложила отдать под него переданное ГМИИ здание бывшей усадьбы Голицыных, откуда в новое здание должен переехать Институт философии РАН.

«Мне казалось бы правильным решением выбрать территорию напротив Храма Христа Спасителя. Она планируется под наш выставочный центр, но там может разместиться этот музей. Можно было бы объявить конкурс и построить новое здание», — сказала Антонова на расширенном заседании экспертного совета Минкультуры.

Более того, Ирина Антонова готова передать будущему Музею нового западного искусства часть коллекции из собрания ГМИИ имени Пушкина, так как она не видит ничего предосудительного в перераспределении музейных коллекций.

«Об этом мы говорили с самого начала. Мы готовы предоставить свою часть коллекции, которая оказалась в нашем музее после раздела», - заявила Ирина Антонова.

Она так же отметила, что не видит ничего предосудительного в передаче объектов изобразительного искусства от музея к музею, если это позволит большему числу людей ознакомиться с ними.

«С 1924 по 1930 год мы передали 1125 картин в другие музеи. Они имеются и в Крыму, и в музеях Урала, и в Сибири», - сказала Антонова.

Таким образом, госпожа Антонова дала понять, что она не хочет забирать в ГМИИ им. Пушкина шедевры из коллекции Эрмитажа, а, напротив, готова поделиться экспонатами ГМИИ, что создать новый музей - Государственный музей нового западного искусства (МНЗИ), под создание которого ГМИИ им. Пушкина передаст здание бывшей усадьбы Голицыных.

Более того, именно это она и имела в виду, когда 25 апреля 2013 года в ходе «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным Антонова предложила восстановить Музей нового западного искусства, вернув в него экспонаты, переданные Эрмитажу после ликвидации музея.

Позиция Пиотровского и Мединского

Напомним, что тогда же директор Эрмитажа Михаил Пиотровский выступил с протестом против возможного восстановления музея за счет экспонатов, хранящихся в Эрмитаже.

Причем, его протест чуть было не дошел до истерики. Так что с тех пор даже сама попытка воссоздания МНЗИ всегда вводила его в ярость.

Вот и сегодняшнее заседание экспертного совета Минкультуры, где состязались глава ГМИИ им. Пушкина и директор Эрмитажа, «когорта сторонников» Михаила Пиотровского при негласном попустительстве министра культуры Владимира Мединского фактически «заклевали» Ирину Антонову своими неудобными вопросами.

Владимир Мединский

И, действительно, почему-то все заседание экспертного совета Минкультуры чем-то походило на сплошной «наезд» на директора ГМИИ им. Пушкина в пользу главы Эрмитажа. Без сомнения, госпожа Антонова, по мнению экспертов, была возмущена тем, что Мединский «подстроил» все так, чтобы на этом заседании не были представлены работники культуры (директора музеев), которые поддерживали ее точку зрения! Во всяком случае их было гораздо меньше!

В чем заключалась «подстава» от Пиотровского и Мединского?

Специалисты уверены, что Мединский в интересах главы намеренно пригласил на это заседание «когорту сторонников» Пиотровского, дабы не допустить восстановление МНЗИ!

Так среди присутствующих на этом заседании были директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина, директор Исторического музея Алексей Левыкин, директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, директор Государственного института искусствознания Наталия Сиповская и другие профессионалы музейного дела.

Михаил Пиотровский

Причем, многие из приглашенных заранее (даже до заседания, не выслушав тезисы Антоновой) были настроены против воссоздания МНЗИ!

К примеру, приглашенный на это заседание директор Исторического музея Алексей Левыкин даже сделал официальное заявление для СМИ о том, что тема воссоздания ликвидированного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства, в рамках которой обсуждается перемещение части коллекции Эрмитажа в Москву, якобы может поднять волну требований возвращения ценностей, национализированных после революции 1917 года или перемещенных после Второй мировой войны.

Алексей Левыкин

«Я боюсь прецедента, потому что этим могут воспользоваться не только музеи, например, Гатчина, которая будет обращаться к Павловску и Эрмитажу. Это еще раз может разбудить ту тему, которой мы боимся — реституций Запада, который тоже требует справедливости и реабилитации», - считает Алексей Левыкин.

Любопытно, что эти «опасения» Левыкина, которые однозначно должны заставить простого обывателя поверить в правоту Пиотровского, с подозрительной оперативностью были растиражированы государственными СМИ.

Согласитесь, что здесь сама собой возникает версия, что это было сделано в интересах Мединского и Пиотровского!

Закон на стороне Ирины Антоновой

А вот независимые эксперты утверждают, что инициатива директора полностью исключает угрозу передачи тех шедевров иностранных мастеров, которые законно принадлежат России, всяческим там сомнительным «иностранным потомкам» и т.д.

Так что «опасения» Левыкина для критики позиции Антоновой не годятся! Кстати, в ряде стран (например, в Великобритании) принят специальный закон, защищающий экспонаты российских (и других международных) выставок от арестов!

Ирина Антонова

Более того, когда после того, как на заседании в министерстве культуры Антонова еще раз высказала готовность передать находящуюся сейчас в ГМИИ им. Пушкина свою часть коллекции во вновь создаваемый музей, она рассказала, что в ее предложении нет противоречия Федеральному закону №54 ФЗ, согласно которому музейные коллекции должны быть неделимы.

По ее словам, наоборот, воссоздание музея будет торжеством справедливости, ведь разделенные дореволюционные коллекции объединятся вновь.

Как министр Мединский «раскрыл себя»?

Под конец это заседание вообще переросло в откровенный фарс, свидетельствующий о том, что вся эта дискуссия была направлена лишь «пиара» министра Мединского и отставание интересов директора Эрмитажа Пиотровского.

А в финале заседания министр культуры Владимир Мединский заявил, что, по его мнению, воссоздание музея современного западного искусства может стать еще больше ошибкой, чем его ликвидация»

«Говоря откровенно, я убежден, что тогда, в 1948 году, была совершена большая ошибка: не надо было ликвидировать музей. Но я не уверен в том, что исправление ошибки не может стать еще большей ошибкой», - заявил Мединский.

Иными словами, министр Мединский, скорее всего, заранее был на стороне Пиотровского, а все это «показушное» заседание экспертного совета Минкультуры он, по мнению экспертов, провел лишь для «собственного пиара».

Не понятно только, зачем для того, чтобы потешить собственное самолюбие Пиотровскому и Мединскому нужно было делать эдакую «публичное экзекуцию» 91-летней Ирине Александровне Антоновой, которая является директором Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина с 1961 года (то есть 52 года)!!!

Разумеется, что в любой другой цивилизованный европейской стране после подобного эдакого «публичного словесного издевательства» над 91-летней пожилой женщиной-искусствоведом, что Мединский, что Пиотровский должны были подать в отставку. А в Японии после этого позора им бы, наверно, вообще пришлось сделать харакири!!!

Поражает и тот факт, что ни Мединский, ни Пиотровский не могли додуматься, что «абсолютная срижессированность (постановка)» сегодняшнего заседания экспертного совета Минкультуры не станет ясна, как широкой общественности, так и независимым экспертам-искусствоведам.

Пиотровский боится создания МНЗИ из-за ревизии экспонатов в Эрмитаже?

Между тем, этот грандиозный культурный скандал может негативно сказаться на репутации самих господ Мединского и Пиотровского!

Так, если министра культуры теперь, скорее всего, ждет серьезный «нагоняй» (вплоть до отставки) от президента РФ Владимира Путина, который никому не позволяет обижать и унижать пенсионеров, то директора Эрмитажа Пиотровского, по всей видимости, ожидает прокурорская проверка.

Все дело в том, что при возможной передачи части экспонатов из Эрмитажа и ГМИИ в МНЗИ, и в Эрмитаже, и в ГМИИ, по словам экспертов, должна будет пройти ревизия экспонатов. Ведь речь идет о серьезном преобразовании музейных коллекций!

Но, если музей под руководством Ирины Антоновой к ревизии готов, то для Эрмитажа ревизия на фоне тотальной борьбы с коррупцией, развёрнутой Путиным, может грозить, как минимум, отставкой Пиотровского, а, как максимум, возбуждением целого ряда уголовных дел!

Ведь в Петербурге уже давно говорили о краже картин из Эрмитажа ! Так что, быть может, Пиотровский действительно так сильно не хочет воссоздание МНЗИ из-за возможной ревизии музейных экспонатов?!!

Что же… Похоже, что здесь есть над чем подумать следователям и прокурорам, ну а простым гражданам остается лишь сожалеть о том «культурном позоре», который сегодня все мы видели на заседание экспертного совета Минкультуры, где уважаемая пожилая искусствовед Антонова фактически была прилюдно унижена Мединским и Пиотровским!!!

Эх, жаль, что мы не в Японии… А то харакири отдельным деятелям российской культуры все же не помешало бы…

Добавить комментарий

Душа моя, надо искать в поисковике Интернета «ПИОТРОВСКИЙ АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВ БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ». Один там есть порядочный человек - прокурор.Собакевич (22 Мая, 5:58)

Автору статьи, чтобы «пиотровцы» его не обзывали «сумасшедшим» и не посылали к психиатру, а также читателям, которые «в своем уме», советую набрать в поисковике Интернета запросы по темам: «ПИОТРОВСКИЙ И ВОРОВСТВО В ЭРМИТАЖЕ», «ПИОТРОВСКИЙ И КРАЖИ В ЭРМИТАЖЕ», «ПИОТРОВСКИЙ И ХИЩЕНИЯ В ЭРМИТАЖЕ», «Ю.Ю.БОЛДЫРЕВ И ВОРОВСТВО В ЭРМИТАЖЕ», «Ю.Ю.БОЛДЫРЕВ И КРАЖИ В ЭРМИТАЖЕ», «Ю.Ю.БОЛДЫРЕВ И ХИЩЕНИЯ В ЭРМИТАЖЕ», «Ю.Ю.БОЛДЫРЕВ И ПИОТРОВСКИЙ», «АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВ БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ», «ЛАРИСА ЗАВАДСКАЯ КРАЖИ В ЭРМИТАЖЕ», «ЛАРИСА ЗАВАДСКАЯ ВОРОВСТВО В ЭРМИТАЖЕ», «ЛАРИСА ЗАВАДСКАЯ ХИЩЕНИЯ В ЭРМИТАЖЕ», «СКОЛЬКО ВЕСИТ РАКА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО», «ДЕПУТАТ АНОХИН ЭЛЕГАНТНЫЙ ШАРФИЗМ».
И тогда картина прояснится!
Лаврентий Павлович (22 Мая, 5:31)

Пиотровский Миша (востоковед) + забавник Сокуров (кинорежиссер) + Басилашвили (лицедей) + Гранин (настоящая фамилия Герман, беллетрист), претендующие на роль коллективного академика Дмитрия Лихачева, в Санкт-Петербурге задолбали всех и вся, и прежде всего градоначальников В.Яковлева, В.Матвиенко, а сегодня и Г.Полтавченко.
С помощью своей клаки – минэтиных, саш-марголиусов, левов-лурьёв, кабоков и канторш-докторш – они морочат голову 5-миллионному Санкт-Петербургу какой-то «небесной линией», пропавшими с ограды Александровской колонны орлами, домами Рогова и т.д. и т.п.
Их поддерживают 21 час в эфире «Эхо Москвы» – их местный филиал сук в ботах кость-птицыных, а также проходящие по делу НКО сани-маргулисы, занимающие одновременно кучу «общественных должностей», неизвестно кем (не на гранты ли ?) и для чего выдуманных. Вокруг бегают сани богдумовы, кинстинтиновы, фышенковы, зулотоносцевы (все печатаются) …
Перефразируем Вольтера, отметив, что если бы ФСБ не выдумал этих всяких разных – то стоило бы это сделать. Хотя бы стояли бы под контролем !
В этом году в Санкт-Петербурге впервые за много лет в апрельский субботник не привели в порядок знаменитых бронзовых кошек на Малой Садовой улице. То есть их не помыли и не покрасили. То же не произошло и у ставки «митьков» у дома № 36 по улице имени убийцы и террориста Марата, на руках которого кровь тысяч и тысяч французов. По-прежнему имя террориста и убийцы Робеспьера носит одна из набережных Невы. Почему осенью 2012 года убрали скамейки на Малой Садовой улице, где пешеходная зона? Это стало возможно и потому, что на открытой в 1997 году Малой Конюшенной улице скамеек как не было, так и нет ! Зато есть стоянка автомобилей…
И именно оттого на белом коне, в венчике из роз въезжает в Санкт-Петербург не починивший орлов на ограде Александровской колонны (Дворцовая площадь, подле Императорского дворца) Мишель Пиотровский. Въезжает из златоглавой Москвы в Санкт-Петербург с радостной вестью: «Импрессионисты и всякие западники из Москвы остаются в Санкт-Петербурге под его руководством, ибо в майской Москве 2013 года подтвердили мою решимость не возрождать московский Музей нового западного искусства!»
И он так решил!
А между тем несколько дней назад Ученый совет Восточного факультета Санкт-Петербургского университета решил не назначать Пиотровского М.Б. деканом Восточного факультета СПбГУ, прокатил Пиотровского М.Б., который намерен продолжить в полной кавказской решимости борьбу за очередной пост.
Ощущая поддержку (непонятно кого?), Пиотровский (хотя он не «действительный член») как танк прёт и прёт на Ученый совет университета, который не знает о том, что Пиотровский М.Б. создает себе запасной аэродром в виде деканства на случай своего скандального увольнения из музея Государственный Эрмитаж.
И кажется, что Б.Б.Пиотровский был гением, и его сын М.Б.Пиотровский – тоже гений, но даже больший, и во многом: так обставить пять министров культуры (из которых одна полу-родственница), трех президентов, массу премьер-министров мало кто может, разве что Боря Березовский (Еленин), который понятно как кончил.
По всей видимости, в этом Пиотровскому М.Б. помогает «Теория элегантного шарфизма» (см.: Интернет, «элегантный шарфизм»).
Ротшильд (не Натан) (22 Мая, 3:17)

Кто же эти безымянные крупные независимые эксперты, на мнение которых ссылается автор? Сторонники здравого смысла в статье названы поименно - это действительно уважаемые в музейном мире имена, причем все - москвичи.
И что же это за предмет гордости - возраст директора? Напомню? что за время работы Антоновой в Лувре и Британском мзуее сменилось 6 директоров. И эти музеи - первые по посещаемости в мире. Эрмитаж - 13-й, а вот ГМИИ не входит даже в первую сотню. Есть ли предмет для гордости?
Вся статья ради диких сплетен о Пиотровском и хамского финала?
Юлия думиденко (22 Мая, 0:39)

Автору нужно к психиатру. Однозначно.Малерий Ведынский (21 Мая, 22:45)

The Moscow Post — ежедневная информационно-аналитическая газета
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Все что вредно для вашего здоровья